Брукингский институт: исламизм — государствообразующая религия

Жан-Леон Жером. Молитва в Каире. 1865
Жан-Леон Жером. Молитва в Каире. 1865

Консервативные взгляды, укорененные в исламе, могут быть приняты, если есть уважение к демократическим процессам и конституции, считает старший научный сотрудник Брукингского института Шади Хамид, 15 мая сообщает сайт Брукингского института.

«Лучшее решение заключается в том, чтобы принять роль Ислама в общественной жизни и учитывать различные взгляды, даже консервативные, при условии, что все заинтересованные стороны уважают демократический процесс и конституцию. Демократия основана на том, чтобы приспосабливать и уважать людей с разными убеждениями, но делать это мирно. Демократия, даже если она небезопасна по западным демократическим стандартам, предпочтительнее авторитарных, репрессивных режимов», — считает Хамид.

Он характеризует исламизм как ответ на проводимую секуляризацию в Западной Азии и в Северной Африке в ХХ веке. В настоящий момент партии, которые представляют большую часть населения и ведут борьбу за то, чтобы исламизм был центром политической и общественной жизни, могут быть вытеснены из политической жизни. Однако это неверное решение, считает Хамид. Ислам изначально был государствообразующей религией. Пророк Мохаммад был не просто «религиозным лидером, а политиком, государственным застройщиком и лидером государства». В то время, как Иисус был диссидентом по отношению к государству, считает Шади Хамид.

Напоминаем, что политолог и аналитик Сергей Ервандович Кургинян в эфире программы «Время покажет» на Первом канале 24 марта заявил: «Радикальный исламизм, который мы обсуждаем, не имеет никакого отношения к исламу. Он враг ислама. И создан он, хотим мы или нет, действительно, увы, руками Запада. Это с 20-х годов ХХ века, так сказать, мы знаем эти исламистские мечети, кто их финансировал, какова была там роль той же Британии и так далее. Радикальный исламизм не имеет никакого отношения к исламу».

Напоминаем также, что финансированием радикальных исламистов с конца XIX века занимался английский политик лорд Эвелин Бэринг Кроумер, посол в Египте и инициатор создания египетской исламистской радикальной организации «Братья-мусульмане» (организация, деятельность которой запрещена в РФ). Такие организации создавались с целью использования радикального исламизма против любого врага: против Австро-Венгрии, Российской империи, Советского Союза, Китая. В XX веке радикальные исламисты боролись с коммунистическими структурами по всему миру, а после развала СССР они стали использоваться для создания целых регионов нестабильности на Ближнем Востоке. Сегодня тайные структуры радикальных исламистов существуют во многих странах, включая и Россию.