В Петербурге развеяли слухи о возгорании автобусов на газе
Возгорание новых муниципальных автобусов в Петербурге не связано с использованием сжиженного газа в качестве топлива, заявил врио председателя комитета по транспорту администрации города Валентин Енокаев в интервью, опубликованном 5 августа изданием «Петербургский дневник».
Енокаеву был задан вопрос, по какой причине в городе сгорело несколько новых автобусов.
Отвечая на вопрос, чиновник, во-первых, обратил внимание на то, что все случаи возгорания были гарантийными. По этой причине представители производителя постоянно находятся в городе. Они занимаются поиском первопричины аварий, хотя после полного выгорания это сделать трудно.
По словам главы комитета, первым делом после обнаружения пожара водители обесточивают транспортное средство и выводят всех пассажиров. Уже после этого они приступают к тушению.
«Ни в одном из случаев пострадавших пассажиров нет», — отметил он.
Далее Енокаев указал на наличие в обществе определенного предубеждения об опасности автобусов, работающих на сжиженном природном газе.
«…У него баллон, то есть риск, что что-то случится», — сказал он.
Чиновник отметил, что во всех случаях выгорания автобусов, а оно было полное, баллон все выдержал.
«Мы абсолютно четко фиксируем, что газ никакого отношения к возгоранию не имеет. Промежуточная экспертиза показала, что возгорание не связано ни с газовой аппаратурой, ни с топливом. В баллонах при полном выгорании автобуса даже остается газ», — сказал он.
Напомним, в июне произошло как минимум два возгорания новых автобусов. 23 июня на Светлановском проспекте загорелся МАЗ, работавший на газовом топливе. 10 июня на Витебском проспекте сгорел новый автобус того же завода. 23 июня в Смольном заявили, что снимать с рейсов автобусы МАЗ после двух пожаров не планируют.
Вчера рано утром в Петербурге сгорел еще один МАЗ. Об этом происшествии сообщила пресс-служба регионального МЧС на своем Telegram-канале. На этот раз это был дизельный автобус 2019 года выпуска.
В марте текущего года в правительстве города сообщили, что планируют закупить в Белоруссии 900 автобусов. 50 из них, работающих на газомоторном топливе, поступили в город в том же месяце. Однако предпочтение отдается дизельным автобусам по причине недостаточного количества заправок СПГ.