В Израиле медленно умирают гуманитарные науки — Ynet
Почти 30% ВВП Израиля приходится на индустрию высоких технологий, при этом предметы STEM (наука, технология, инженерия, математика) были единственным направлением израильской системы образования в последние несколько лет, говорится в статье, опубликованной 26 ноября израильским новостным порталом Ynet
В то время как «научные» предметы, безусловно, должны преподаваться каждому, вопиющий фаворитизм последних нескольких лет исказил сегодняшнюю систему израильского образования.
«Ультрасовременные компьютерные классы, обширные учебные программы и возможность выбрать курсы STEM в качестве факультативных предметов в израильских школах — это лишь некоторые из способов, которыми система образования играет на руку высокотехнологичному сектору, делая каждый ребенок стремится ни к чему большему, чем интегрироваться в нее во взрослой жизни», — пишет автор статьи.
Эта тенденция распространяется и на высшее образование Израиля — колледжи и университеты. Финансирование отделений STEM в университетах выше, чем у других, что, естественно, привлекает больше студентов, которые уже попробовали это в школьные годы.
При всем при этом литература, история, искусство и философия оказались отодвинуты на второй план, а учебники и учебные материалы не обновлялись почти 60 лет.
Философия преподается израильской молодежи формально, о ней говорят мало, и, обычно лишь в контексте изучения истории, которая, в свою очередь, ограничивается периодом создания еврейского государства, Холокоста и Второй мировой войны, за исключением нескольких сюжетов времен Второго Храма и средневековой феодальной системы.
Большинство израильских студентов, говорится в статье, понятия не имеют, где и когда вообще имела место эпоха Возрождения.
Искусство и история искусств также не являются предметами, обязательными для изучения — их изучают только студенты профильных вузов. «Великие произведения и памятники, веками вдохновлявшие людей, остаются неизвестными большинству израильтян, оказывая медвежью услугу развивающемуся уму, не способному узнать о красоте и возможностях человеческих цивилизаций до эпохи вычислений и кремниевых чипов», — говорится в статье.
«С реформой Министерства образования, направленной на объединение всех гуманитарных наук в один тест во время выпускных экзаменов, становится ясно, что Израиль движется к будущему, когда вычисления и расчеты будут единственным, чему будут учить детей», — подводит итог автор публикации.