1. Мир спорта
  2. Гонки
Лондон, / ИА Красная Весна

Болиды «Формулы-1» 2022 года не станут медленнее, как ожидалось

Изображение: Цитата со страницы haasf1team в Instagram
Концепт болида «Формулы-1» 2022 года
Концепт болида «Формулы-1» 2022 года

Новое поколение болидов «Формулы-1» прибавит с точки зрения скорости в 2022 году. Об этом рассказал технический директор «Формулы-1» Пэт Симондс, 22 октября сообщает Auto Motor Und Sport.

С 2022 года в «Формуле-1» появятся болиды нового поколения. С этого начнется этап обновления Королевских гонок, который продолжится обновлением спортивного и технического регламентов, переходом на новый тип силовых установок и биологическое топливо.

Изменения следующего года коснутся конструкции болидов. Их внешний облик изменится по сравнению с машинами текущего поколения. Аэродинамического оперения будет меньше, черты кузова станут минималистичнее. Колеса также претерпят изменения. Вместо традиционных 13-дюймовых дисков «Формула-1» перейдет на низкопрофильную, 18-дюймовую резину. Это повлечет изменения и в шасси, и в тормозной системе будущих болидов.

Но главной целью инициаторов нововведений — то есть руководителей чемпионата — является повышение зрелищности гонок. Зрелищность, прежде всего, будет достигаться за счет увеличения обгонов на трассе.

Изображение: Цитата со страницы mercedesamgf1 в Instagram
Вид современного болида команды Mercedes
Вид современного болида команды Mercedes

Сейчас гонщики проводят обгоны, но, по мнению организаторов, это происходит реже, чем нужно. Обгоны осложняются возникающими позади болидов завихрениями воздуха, спровоцированными особенностей аэродинамического пакета машин. У преследующей машины начинается что-то вроде турбулентности — болид попадает в зону так называемого «грязного» воздуха. Из-за этого шины начинают перегреваться и быстрее изнашиваться, повышается нагрузка на двигатель. В Международной автомобильной федерации (FIA) постарались учесть этот аспект, прописав регламент для конструирования будущих болидов.

«FIA может запретить какие-то решения, если сочтет, что они не соответствуют духу правил. Больше всего мы опасаемся, что кто-то найдёт способ отводить возмущённый воздушный поток из передней части машины за ее пределы. Это создаст проблемы для тех, кто едет сзади и сыграет против главной цели — облегчения обгонов. Наш план в том, чтобы переносить этот поток внутрь передних колес и отводить вверх в определенной точке. Вся конструкция подчинена этой идее», — рассказал Пэт Симондс.

Оценив технические требования к новым болидам инженеры «Формулы-1» предположили, что это замедлит машины 2022 года не 4-5 секунд, по сравнению со скоростью нынешней техники. Однако теперь, с ходом испытаний в аэродинамической трубе и виртуального моделирования, эти предположения больше не кажутся убедительными.

«Можно представить, что в начале сезона новые машины будут в среднем всего на полсекунды медленнее сегодняшних, а в последних гонках может быть поедут столь же быстро. Я говорю „может быть“, поскольку не знаю, какой темп прогресса по ходу сезона допускает новый регламент. Но время на круге нас не особенно беспокоит. Главное, чтобы гонщики могли активно бороться и обгонять», — пояснил Симондс.

Читайте также: В «Формуле-1» отложили принятие поправок к новому спортивному регламенту