Казань о законопроекте по семейно-бытовому насилию — против даже феминистки
Законопроект о семейно-бытовом насилии (СБН) не устроил никого из обсуждавших его на круглом столе, прошедшем 30 ноября в казанском отеле «Кристалл», 2 декабря сообщает корреспондент ИА Красная Весна.
Организатором круглого стола стало татарстанское отделение партии «Яблоко». В работе круглого стола приняли участие представители феминистской казанской организации «ФемКызлар», замначальника отдела участковых уполномоченных полиции Рауф Низамов, представитель НКО от кризисного центра «Фатима» Марина Галицкая, социолог Искандер Ясавеев, организацию защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление» (РВС) представляла Татьяна Нечаева, модератором круглого стола был Зинатуллин Руслан. В зале присутствовали депутаты Госсовета РТ, представители православной общественности, психологи, юристы и правозащитники.
Мнения сторон о законопроекте о семейно-бытовом насилии (СБН), внесенном на обсуждение в Госдуму, разделились, одни посчитали его вредным и разрушительным для семьи, другие — «сырым» и бесполезным в таком виде, но все отмечали его размытые формулировки и возможность расширительного толкования. Даже активистки фемдвижения назвали документ «бесполезным и нерабочим», а основательница движения «ФемКызлар» Дина Нурм сообщила, что настроена пессимистично.
Представитель организации по защите семьи РВС Татьяна Нечаева подчеркнула, что цель законопроекта — не защита женщин от побоев и истязаний, на которых была построена феминистская рекламная компания закона о СБН, а о деяниях, которые нельзя классифицировать по статьям УК и КОАП, но которые вызывают «психологическое и физическое страдания» или их угрозу. Что это за страдания и как они измеряются, в законе не поясняется.
Зато разбираться с такими семьями и проводить профилактику будут некие материально заинтересованные НКО, которые по своему усмотрению будут решать, какие конфликты — насилие, а какие — нет, карать или миловать. Общественников не устраивает та легкость, с которой, согласно законопроекту, НКО разрешено будет вмешиваться в дела семьи и ставить ее на контроль, что приведет к многочисленным злоупотреблениям.
И хотя из числа спикеров категорически против закона высказалась только представитель РВС, зал поддержал именно ее позицию. Присутствующие активно задавали вопросы и высказывались против законопроекта.
Представитель православной общественности обратился с вопросом к организаторам, почему они не пригласили на дискуссию организации, непосредственно занимающиеся проблемами семьи и знающими их не понаслышке, а предоставили слово тем, кто заинтересован в продвижении закона, разрушающего семью. А именно, в проталкивании закона о семейном насилии заинтересованы феминистские и ЛГБТ организации, идеологией которых является разрушение традиционной семьи, где есть разнополые папа и мама.
Присутствующие в зале мужчины отмечали, что закон дискриминирует мужчин и провоцирует войну между мужчинами и женщинами. Что государство отступает от принципа презумпции невиновности и, декларируя либеральные свободы, по существу этим законом о СБН ставит семью под контроль и нарушает принцип невмешательства в личную жизнь граждан.
Напомним, по статистике МВД, в 2018 году в семейных конфликтах погибли 253 женщины. Но количество жертв СБН и преступлений на семейно-бытовой почве снижается год от года. 19 ноября Минюст РФ сообщил, что масштабы СБН в России сильно преувеличены. Тем не менее, в СМИ и соцсетях развернута шумиха по поводу «ежегодно погибающих 14 тыс. женщинах» в семьях. Отметим, что эта цифра взята из доклада иностранного агента — центра АННА. Миф о 14 тысячах жертв СБН ничем не подтвержден, но активно внедряется в сознание наших граждан.