logo
Новость
  1. Реальная Россия
  2. Образование в России
/ Нижний Новгород

Нижегородские школьники готовятся к региональному этапу олимпиады

Николай Богданов-Бельский. Устный счёт. В народной школе С. А. Рачинского. 1895Николай Богданов-Бельский. Устный счёт. В народной школе С. А. Рачинского. 1895

В региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников планируют принять участие свыше тысячи ста юных нижегородцев, сообщает 19 января Министерство образования, науки и молодежной политики области.

Для проведения регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области привлечет ведущие вузы региона: ННГУ имени Лобачевского, НГЛУ имени Добролюбова, НГПУ имени Минина, ННГАСУ.

Всероссийская школьная олимпиада проводится Министерством образования и науки Российской Федерации. Учащиеся могут проверить свои умения по 24 предметам. Программа предусматривает школьный, муниципальный, региональный и заключительный этапы. Для допуска к следующему туру учащийся должен выполнить определенное число заданий. Добившиеся хороших результатов участники заключительного этапа соревнований получают льготы при поступлении в высшие учебные заведения страны. В 2018 году в олимпиаде приняло участие около 6 миллионов школьников.

В 2018 году свыше 300 юных нижегородцев получили возможность принять участие в заключительном туре Всероссийской олимпиады школьников. Двадцать пять из них вошли в число победителей и призеров заключительного этапа.

Комментарий редакции

Школьная олимпиада — инструмент, позволяющий как увеличивать интерес к обучению, так и выявлять лучших. Попробовать свои силы в школьной олимпиаде и не слишком огорчиться результату сегодня, как и всегда, может любой ученик. Точно так же и сегодня высоким сохраняется уровень заданий заключительного этапа олимпиады. Уровень заданий промежуточных этапов отражает ситуацию с образованием в стране. Можно утверждать, что он понизился за последнюю четверть века там, где требуется умение самостоятельно мыслить и решать нетривиальные задачи. И, если ведущие вузы страны еще в состоянии набрать себе абитуриентов приемлемого уровня подготовки и обеспечить подготовку выпускников на уровне мировых стандартов, то региональные вузы не могут похвастать тем, что готовят специалистов, готовых обеспечить стране рывок в развитии, о котором как о насущной задаче неоднократно говорил президент страны.