В Мексике рассказали о забытой главе истории мурализма
«Леса памяти. 100 лет мурализму в Халиско» — книга с таким заголовком была презентована Министерством культуры мексиканского штата Халиско 14 июля во Дворце изящных искусств в Мехико, 25 июля передает El Universal.
«Историю иногда пишет центр, и периферийные фигуры и моменты остаются неизвестными», — заявила министр культуры Халиско Лурдес Гонсалес. По ее словам, мурализм — это не только техника, но и способ понимания реальности и периода времени в их конкретном контексте: «Это одно из самых важных художественных течений, которое страна дала миру, и его нельзя понять без штата Халиско».
Отмечается, что в течение многих лет историография была сосредоточена на большой тройке: Диего Ривера, Хосе Ороско и Давид Сикейрос, и пренебрегала художниками, которые также сыграли важную роль в движении. При этом художники Халиско, которые в историографии остались в стороне, были восстановлены в правах в последние десятилетия.
Книга описывает историю, начиная с рассвета мурализма в Халиско и описывает также связь художников Гвадалахары с художниками штата Мехико до 1935 года.
Отмечается, что одним из забытых художников того периода был губернатор Халиско Хосе Гуадалупе Зуно. Именно вокруг него появились художники, которые потом отправились в Мехико, такие как Карлос Ороско Ромеро и другие.
Представительной фигурой этой группы был Ксавьер Герреро, который участвовал в движении, известном сейчас как Дом Гуадалупе Зуно.
Отмечается, что в книге говорится также о различных техниках и материалах, которые присутствовали в мурализме. Так, считается, что мурализм — это в основном техника фрески, но есть свидетельства об экспериментах с новыми материалами, такими как синтетическая краска.