1. Культурная война
  2. Культура Мексики
Мехико, / ИА Красная Весна

В Мексике рассказали о забытой главе истории мурализма

Хосе Клементе Ороско. Фреска в интерьере приюта Кабаньяс. Первая пол. XX
Хосе Клементе Ороско. Фреска в интерьере приюта Кабаньяс. Первая пол. XX

«Леса памяти. 100 лет мурализму в Халиско» — книга с таким заголовком была презентована Министерством культуры мексиканского штата Халиско 14 июля во Дворце изящных искусств в Мехико, 25 июля передает El Universal.

«Историю иногда пишет центр, и периферийные фигуры и моменты остаются неизвестными», — заявила министр культуры Халиско Лурдес Гонсалес. По ее словам, мурализм — это не только техника, но и способ понимания реальности и периода времени в их конкретном контексте: «Это одно из самых важных художественных течений, которое страна дала миру, и его нельзя понять без штата Халиско».

Отмечается, что в течение многих лет историография была сосредоточена на большой тройке: Диего Ривера, Хосе Ороско и Давид Сикейрос, и пренебрегала художниками, которые также сыграли важную роль в движении. При этом художники Халиско, которые в историографии остались в стороне, были восстановлены в правах в последние десятилетия.

Книга описывает историю, начиная с рассвета мурализма в Халиско и описывает также связь художников Гвадалахары с художниками штата Мехико до 1935 года.

Отмечается, что одним из забытых художников того периода был губернатор Халиско Хосе Гуадалупе Зуно. Именно вокруг него появились художники, которые потом отправились в Мехико, такие как Карлос Ороско Ромеро и другие.

Представительной фигурой этой группы был Ксавьер Герреро, который участвовал в движении, известном сейчас как Дом Гуадалупе Зуно.

Отмечается, что в книге говорится также о различных техниках и материалах, которые присутствовали в мурализме. Так, считается, что мурализм — это в основном техника фрески, но есть свидетельства об экспериментах с новыми материалами, такими как синтетическая краска.