На Волге прошли испытания уникального экраноплана на воздушной подушке
Испытания уникального аппарата, обладающего одновременно свойствами судна на воздушной подушке и экраноплана, провели на Волге специалисты нижегородской судостроительной компании «Аэроход», 11 марта сообщает российский отраслевой информационный портал Korabel.ru.
Конструкторы назвали свое детище «Амфибийное судно на воздушной подушке с аэродинамической разгрузкой (АСВП с АР)» проекта А18, собственное имя машине пока не присвоено. Испытания проводились на замерзшей поверхности Волги в Нижнем Новгороде. Аппарат пилотировал опытный испытатель Рифат Абитов. Результаты испытаний подтвердили заявленные ходовые и скоростные характеристики машины. Судно показало надежную работу всех узлов и агрегатов, стабильность и управляемость как в режиме движения на статической воздушной подушке, так и в движении на динамической воздушной подушке — «экране».
Как сообщается на сайте компании «Аэроход», первый режим используется для движения по боковым рекам и сложным в навигационном отношении участкам магистральных рек. Скорость машины при движении в режиме статической воздушной подушки составляет 50–90 км/час.
Второй режим предназначен для переходов на большие расстояния по магистральным рекам, а также в прибрежных морских зонах. На «экране» аппарат способен двигаться со скоростью до 200 км/час.
«Наличие двух основных скоростных режимов движения позволяет обеспечить с помощью АСВП с АР круглогодичные пассажирские и грузовые перевозки между населенными пунктами и базами, расположенными на боковых реках, с транспортными развязками, расположенными, как правило, на магистральных реках, а также выполнять транспортные операции вдоль морского побережья. Такое целевое назначение значительно расширяет обслуживаемую АСВП с АР территорию, позволяет скоростным амфибийным водным транспортом связать в течение дня населенные пункты, расположенные на расстоянии порядка 1000 км друг от друга», — сообщает разработчик.
По информации производителя, новая машина обладает преимуществами перед скоростными пассажирскими судами или самолетами местных линий по экономичности, неприхотливости к погодным условиям и требовательности к инфраструктуре.
«Применение АСВП с АР весьма эффективно для решения поисковых, спасательных и специальных задач, в первую очередь в морской и шельфовой зонах», — отметили в «Аэроходе».
Напомним, в СССР разработкой и внедрением экранопланов занималось конструкторское бюро Р. Е. Алексеева. Мировую известность получил экспериментальный экраноплан «КМ» (Корабль-макет), более известный за рубежом как «Каспийский монстр». В 1987 году «КМ» стал основой для разработки и создания экраноплана-ракетоносца «Лунь».