Прибыль Toyota снизилась впервые за четыре года
Снижение чистой прибыли на 14% зафиксировала японская корпорация Toyota Motor по итогам 2022 финансового года, 10 мая сообщает агентство Kyodo News.
В опубликованном компанией отчете говорится, что за закончившийся в марте отчетный период компания заработала 2,45 трлн иен (1,38 трлн руб.). Снижение оказалось первым за четыре года, и в первую очередь связано с ростом расходов на материалы.
Отмечается, что операционная прибыль при этом упала на 9,0% и достигла отметки в 2,73 трлн иен (1,54 трлн руб.). В то же время за счет падения курса иены компании удалось достигнуть рекордного объема продаж — 37,15 трлн иен (20,9 трлн руб.).
Вступивший с 1 апреля в должность президента копании Кодзи Сато заявил на пресс-конференции, что по итогам прошлого года компания смогла выявить возможности для улучшения ситуации, несмотря на сложную обстановку. «Мы повысим нашу устойчивость к колеблющимся факторам, таким как материальные затраты и иностранная валюта», — сказал он.
Сообщается, что в 2022 финансовом году копания потеряла дополнительно 1,55 трлн иен (874 млрд руб.) из-за роста цен на сталь и алюминий. Это снижение удалось сократить за счет оживления продаж на иностранных рынках и падения курса национальной валюты.
По мнению Toyota, по итогам 2023 финансового года она добьется увеличения чистой прибыли на 5,2% до 2,58 трлн иен (1,45 трлн руб.). В то же время ожидается, что операционная прибыль установит новый рекорд и достигнет отметки в 3 трлн иен (1,68 трлн руб.), а также позволит автопроизводителю продать на 2,3% больше, чем за 2022 год.
За это время корпорация рассчитывает изготовить 10,1 млн автомобилей под брендами Toyota и Lexus, тогда как в 2022 году с конвейеров компании сошли 9,13 млн машин. Вместе с дочерними компаниями Daihatsu и Hino автопроизводитель рассчитывает продать 11,38 млн автомобилей, что будет на 7,8% больше, чем было в 2022 финансовом году.
Toyota подчеркнула, что за прошедший год она смогла возобновить поставки автомобилей Daihatsu в Малайзию, Мексику и Эквадор, несмотря на скандал с нарушениями при проведении испытаний этой продукции. Проведенная сторонней организацией проверка показала, что проблемные автомобили достаточно безопасны при вождении.
Теперь Toyota ведет переговоры со странами Ближнего Востока и Таиландом о возможности возобновления поставок этих машин.