В КНДР визиту российской делегации уделили больше внимания, чем китайской
Северная Корея подчеркнула улучшение своих отношений с Россией, широко освещая визит министра обороны России Сергея Шойгу в Пхеньян во время церемоний «Дня победы» 27 июля, посвященных 70-летию корейского соглашения о перемирии. Об этом пишет 30 июля южнокорейская газета The Korea Times.
В то же время Китай, который рассматривается как ближайший союзник Северной Кореи, проявил осторожность, направив на церемонию празднования делегацию относительно менее высокопоставленных чиновников по сравнению с предыдущими случаями. Этот шаг, по-видимому, соответствует недавним усилиям Пекина по урегулированию острого соперничества с Соединенными Штатами, отмечает издание.
В выпуске пропагандистского еженедельника Северной Кореи Tongil Sinbo от 29 июля появилось значительно больше фотографий министра обороны России Шойгу, который возглавлял российскую делегацию, и материалов о нем. При этом относительно меньше внимания было уделено главе делегации Китая Ли Хунчжуну, члену Политбюро Коммунистической партии Китая.
Аналогичный подход проявился в репортажах, опубликованных 27–28 июля государственной северной газетой Rodong Sinmun, которые сопровождались 84 фотографиями членов российской делегации, в то время как было напечатано только 30 фотографий представителей Китая.
«В репортаже о пребывании российской делегации Север использовал такие выражения, как „консенсус мнений“, „стратегическая координация и сотрудничество“ и „единый фронт“», — прокомментировал Хонг Мин, директор сеульского Института национального объединения Кореи,
«Однако в отчете о визите китайской делегации не было никаких выражений, указывающих на тесные связи двух сторон, за исключением обычных выражений традиционной дружбы. Разница в освещении, по-видимому, является результатом активного подхода России по сравнению с более осторожной позицией Китая».
Хонг отметил, что осторожная позиция Китая также проявляется в уровне ранга его делегации. Китай трижды направлял такие делегации к режиму Кима, которую возглавлял бывший вице-президент Ли Юаньчао в 2013 году, член Постоянного комитета Политбюро Коммунистической партии Лю Юньшань в 2015 году и председатель Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей Ли Чжаньшу в 2018 году. Их политический статус выше, чем у Ли Хунчжуна, который является одним из 250 членов политбюро.
«Это можно истолковать так, что Китай намеренно выбрал Ли Хунчжуна с целью демонстрации лишь символического присутствия, а не тесного сотрудничества с Северной Кореей», — сказал Хонг.
«На фоне недавних усилий по снижению напряженности в американо-китайском соперничестве Пекин, похоже, принял во внимание недавние визиты высокопоставленных американских чиновников и послания США, призывающие Китай к сотрудничеству по северокорейским вопросам. Направляя делегацию, Пекин, по-видимому, стремился не допустить открытого подчеркивания своих связей с Северной Кореей, в то же время демонстрируя свое взаимодействие с Севером», — констатировал южнокорейский аналитик.