Китай запретил курить в стране вейпы, но экспортировать их продолжит
Китай запретил продажу ароматизированных электронных сигарет в рамках широкомасштабного наступления на отрасль, пишет 16 октября газета The Guardian.
Новые правила означают, что вейпы с ароматизаторами, отличными от табака, например, с фруктовым или сладким вкусом, не могут продаваться на внутреннем рынке. Но они по-прежнему могут производиться в Китае для отправки по всему миру, в том числе в Великобританию, где популярны китайские бренды, такие как Elfbar.
Запрет, который вступает в силу в этом месяце, следует за ужесточением других правил, касающихся электронных сигарет, включая их продажу в интернете и распоряжение о том, чтобы на упаковке были предупредительные этикетки, в которых говорится, что они вредны для здоровья и не должны использоваться школьниками.
Это происходит в ответ на опасения по поводу курения электронных сигарет несовершеннолетними в Китае и, вероятно, серьезно повлияет на его внутренний рынок электронных сигарет, который быстро рос.
По данным китайской торговой палаты электроники, экспорт вейпов из Китая также вырос в последние годы, достигнув 138,3 млрд юаней в 2021 году, что на 180% больше, чем в предыдущем году.
Одноразовые вейпы таких брендов, как Elfbar, широко продаются в Великобритании и в интернете. Они стоят около 5 фунтов стерлингов и бывают разных вкусов, например, бананового, арбузного и клубничного мороженого.
Хотя число молодых людей, использующих электронные сигареты в Великобритании, относительно невелико, исследования показывают, что оно растет, сообщает издание. Опрос, проведенный YouGov и благотворительной организацией Action on Smoking and Health, показал, что доля детей в возрасте от 11 до 17 лет, которые курят вейпы, выросла с 4% в 2020 году до 7% в 2022 году. Доля детей, которые попробовали вейпинг, также выросла с от 14% до 16%.
Более половины детей, которые курили вейпы, сказали, что их предпочтительным продуктом были одноразовые электронные сигареты — по сравнению с 7% в 2020 году, — и самым популярным брендом был Elfbar.
В июле расследование газеты Observer показало, что Elfbar нарушала правила продвижения своей продукции среди молодежи в Великобритании. Товары рекламировались в видеороликах на TikTok инфлюэнсерами, которые в некоторых случаях признавали, что им платят за рекламные акции и что они получают бесплатные продукты.
Видео, многие из которых показывали таких «влиятельных лиц», курящих на камеру, не имели возрастных ограничений и не всегда были четко обозначены как реклама. Некоторые из них привлекли сотни тысяч просмотров на TikTok, которым пользуется половина детей в возрасте от восьми до одиннадцати лет и три четверти 16–17-летних подростков.
В ответ на выводы расследования Elfbar заявила, что «хорошо осведомлена о правилах Великобритании» и проведет «внутреннее расследование» обвинений.
Газета отмечает, что британский рынок вейпинга оценивается более чем в 1 миллиард фунтов стерлингов в год. Ассоциация директоров общественного здравоохранения призвала к ужесточению правил, запрещающих яркую упаковку и пересмотр вкусов, которые могут понравиться детям.