1. Социальная война
  2. Розничная торговля
Москва, / ИА Красная Весна

Палатки и ларьки себя не изжили, их надо вернуть — Минпромторг

Изображение: Ольга Перегуд © ИА Красная Весна
Ларек
Ларек

Нестационарная и мобильная торговля способствует развитию конкуренции и востребована населением, заявил заместитель главы Минпромторга России Виктор Евтухов 10 февраля в интервью «Российской газете».

По словам Евтухова, Россия в два раза отстает от многих европейских стран по количеству торговых площадей на тысячу человек. При этом доля крупных торговых сетей на российском рынке составляет 30–40 %, а количество производителей, готовых представить покупателям свои продукты, значительно превышает количество имеющихся магазинов и торговых сетей.

Отвечая на вопрос о том, не изжил ли себя мобильный и нестационарный формат торговли, ведь от него давно отказались, Евтухов сказал: «Всё в нашей жизни трансформируется и эволюционирует. Можно палатки назвать ларьками, а можно павильонами. И сделать всё красиво, удобно и комфортно для потребителей».

Он отметил, что мелкая нестационарная розничная торговля имеется во всем мире, а покупателям в регионах России не придется заново привыкать к малым форматам торговли, так как палатки и ларьки и так до сих пор существуют, особенно в малых населенных пунктах.

Евтухов заявил, что в случае одобрения инициативы Минпромторга только автолавок в нашей стране может появиться не менее 50 тысяч. Это, по словам чиновника, в том числе поспособствует развитию автопрома. Например, торговля с автолавок и фудтраков была бы интересна производителям мясной продукции, а также востребована населением.

Инвестиции в сферу мобильной торговли составят сотни миллиардов рублей. Кроме того, по оценкам экспертов, развитие малых форм торговли поможет создать до 250 тысяч дополнительных рабочих мест в данной и смежных сферах, отметил Евтухов.

Напомним, 6 декабря Минпромторг внес в Госдуму поправки в закон о торговле, предполагающие упорядочение оформления и работы нестационарных и мобильных видов торговли. Среди прочего предполагается создание отдельной категории для автомагазинов и автолавок, курсирующих по определенному, согласованному с муниципальными властями, маршруту и имеющих определенную специализацию.