Решение компании Microsoft поднять цену на подписку на продукт Office 365 вызвало резкий рост котировок акций IT-гиганта

Акции Microsoft обновили рекорд после повышения цен на Office 365 — CNBC

Саломон Конинк. Старик, считающий свои деньги. 1635
Саломон Конинк. Старик, считающий свои деньги. 1635

Ограничительные меры профилактики коронавируса сильно изменили IT-сектор. Перевод компаниями значительной доли сотрудников на удаленную работу, эксперименты с дистанционным образованием, массовая самоизоляция привели к росту спроса на продукты IT.

В статье Джордана Новета «Акции Microsoft поставили новый рекорд после объявления о повышении цен на Office 365», опубликованной CNBC 23 августа, раскрыты подробности происходящего в области IT. ИА Красная Весна приводит перевод статьи.

Торги акциями Microsoft закрылись новым рекордным значением в понедельник 23 августа, потому что всё больше аналитиков признают финансовые последствия решения компании повысить цены на некоторые подписки на программное обеспечение Office 365 для бизнеса в следующем году.

Торги закрылись на уровне 304,65 доллара, в результате чего рыночная капитализация компании составила почти $2,3 триллиона. Акции Microsoft выросли примерно на 37% за год, опередив большинство крупных конкурентов. Тем не менее, компания Alphabet, являющаяся материнской компанией Google, достигла почти 60% прироста за год.

Аналитики не спешат обновлять свои прогнозы, но многие заявили, что изменение цен может повысить выручку основной части компании — наряду с прибылью — и что затраты на предоставление услуг Office 365 клиентам уже учтены в операционных расходах Microsoft.

Коммерческие подписки на Office 365 составили около 18% доходов Microsoft за финансовый год, закончившийся 30 июня, сообщили в своем отчете 29 августа аналитики Goldman Sachs во главе с Кашем Ранганом.

«Мы считаем, что недавнее объявление подчеркивает сильное конкурентное позиционирование компании и долгосрочную ценовую политику, помогая стимулировать постоянный рост ARPU (средняя выручка, приходящаяся на одного пользователя — прим. ИА Красная Весна) в течение 22 CY (2022 календарный год — прим. ИА Красная Весна), а также способствовать продолжению миграции SKU (идентификатор товарной позиции — прим. ИА Красная Весна) на E3 и E5 (лицензии Office 365 от Microsoft — прим. ИА Красная Весна)», — написали в группе.

Цена на один тип подписки, Office 365 E5 премиум-класса, с 1 марта 2022 года увеличивается на 9% на пользователя в месяц, а стоимость более доступного Office 365 E1 вырастет на 25%.

«На наш взгляд, повышение цен может быть направлено на дальнейший переход к премиальным SKU E3 и E5, поскольку процентное увеличение ниже для большего количества премиальных SKU, увеличивая относительную ценность премиальных SKU», — написали Ранган и его коллеги.

В свою очередь, аналитики Mizuho и UBS повысили свои прогноз на цену акции Microsoft до 350 долларов с 325 долларов после объявления Microsoft.

«Мы ожидаем большей ясности относительно роста цен в отчете компании о прибылях и убытках за 1Q22 (1 квартал 2022 финансового года — прим. ИА Красная Весна) (конец октября)», — написали аналитики Cowen во главе с Дж. Дерриком Вудом в отчете в четверг 19 августа.

Стоимость поменяется не только у линии Office. Стоимость Microsoft 365 E3, цена на которую вырастет на 13%, включает Windows, а также функции корпоративной мобильности и безопасности. Как пишут аналитики UBS, больший доход от этой подписки означает больше денег для высокодоходного бизнеса Windows, а также большую долю пользователей в быстрорастущем облачном бизнесе Azure.