Французские железнодорожники протестуют против либеральных реформ
Предложения по реформам государственной структуры железнодорожного транспорта Франции вызвали бурную реакцию профсоюзов, 15 февраля cообщает AFP.
Доклад с 43 предложениями реформ был представлен правительству 15 февраля бывшим генеральным директором Air France-KLM Жаном-Сирилом Спинетта. Среди рекомендуемых мер — превращение Национальной компании французских железных дорог (SNCF) в акционерное общество, а также упразднение особого статуса железнодорожника (сопряженного с высокой социальной защитой), которое коснется вновь нанимаемых работников. Кроме того, предусмотрена массовая отправка работников на пенсию и ускоренный ввод рыночной конкуренции в систему железнодорожных перевозок, согласно рекомендациям Евросоюза.
Официальной причиной для оправдания реформ называется долг SNCF, достигающий 45 млрд евро. В интервью газете Le Monde Ж.-С. Спинетта аргументировал необходимость приватизации железных дорог тем, что их «производительность не всегда является удовлетворительной с точки зрения соблюдения графика или информации для пассажиров» и что «финансирование системы серьезно разбалансировано».
Профсоюзы отреагировали шквалом недовольства. В крупнейшем из них, Всеобщей конфедерации труда (CGT), назвали доклад «неслыханной атакой против государственного железнодорожного транспорта». Французская демократическая конфедерация труда (CFDT) назвала упразднение статуса железнодорожника «красной чертой, которую нельзя переступать». В CFDT также подчеркнули, что реформы включают закрытие малозагруженных региональных линий, что повлечет за собой нарушение равенства между богатыми и бедными регионами.
Железнодорожники грозят общей мобилизацией и забастовками. Министерство транспорта объявило о готовности принять профсоюзные делегации для переговоров в понедельник, 19 февраля. Но профсоюзы заявляют о неприемлемости компромиссов и о решимости добиваться полного отказа от предложенных реформ.
Напомним, что во Франции с 2016 года началась резкая либерализация трудового законодательства, сопровождаемая массовыми протестными акциями. Последние крупные забастовки прошли в сентябре 2017 года. Однако несмотря на протесты, Эммануель Макрон провел реформы при помощи президентских декретов, минуя законодательные органы. Кроме того французское правительство вот уже несколько лет проводит политику полной или частичной приватизации государственных компаний, таких как Электрисите де Франс (EDF) или крупных аэропортов. Необходимость приватизации стратегических компаний власти объясняют долгами, на погашение которых у государства не хватает средств.