Оформлением витрин в японских магазинах займутся роботы-аватары
Дистанционно-управляемых роботов для оформления витрин намерена внедрить в своих токийских магазинах сеть японских круглосуточных минимаркетов FamilyMart, 11 июля сообщает InputMag.com.
Компания надеется, что новые роботы сократят затраты и помогут магазинам с небольшим количеством работников, передавая управление роботам-операторам из других мест по мере необходимости.
Роботы разработаны компанией Telexistence и функционируют не как интеллектуальные роботы, а скорее как суррогаты для реальных людей. Оператор робота надевает очки виртуальной реальности и тактильные перчатки, а робот повторяет движения рук оператора и передает обратно на перчатки сигналы с датчиков давления на пальцах-манипуляторах.
Компания уверяет, что управляемый человеком робот может брать и перемещать предметы на полках с минимальной задержкой.
В «голову» робота встроены стереокамеры и стереомикрофоны, благодаря которым создается эффект присутствия в магазине. Не исключено, что оператор сможет через робота общаться с покупателями и направлять их к нужной полке магазина.
Роботизация оформления витрин может сделать график работы более гибким, поскольку люди могут «входить в систему» по мере необходимости и не обязаны физически присутствовать в магазине. Также у оператора меньше опасности пострадать при ограблении магазина.
В ближайшее время магазины FamilyMart не будут полностью обслуживаться роботами. Компания заявляет, что этим летом начнет тестировать роботов Telexistence в Токио и планирует установить их в двадцати магазинах к 2022 году. Но управлять роботами пока что будут люди.
Напомним, в июне другая японская компания Mira Robotics предложила использовать своего телеуправляемого робота-аватара Ugo для дезинфекции дверных ручек в офисах.