Вице-президент партии Имрана Хана призвал сторонников к мирным протестам

Изображение: (cc) Sebastian Zwez
Шах Махмуд Куреши
Шах Махмуд Куреши

К мирным протестам без повреждения государственной и частной собственности призвал сторонников оппозиционной партии Пакистана «Движение за справедливость» (ПДС) вице-президент партии Шах Мехмуд Куреши 5 августа в видеообращении по случаю ареста лидера ПДС, бывшего премьер-министра Имрана Хана.

«Мирный протест — это наше право, но никакое государственное имущество не должно быть повреждено. Не берите закон в свои руки», — заявил Куреши.

Он отклонил вердикт, вынесенный окружным и сессионным судом в Исламабаде, в котором судья Хумаюн Дилавар объявил бывшего премьер-министра «нечестным вне всякого сомнения».

Также вице-президент попросил сторонников ПДС продолжать мирные усилия по освобождению Имрана Хана, так как план по продолжению партийной работы и возвращению лидера уже «готовится».

Напомним, утром 5 августа в ходе заседания, на котором был в итоге оглашен обвинительный вердикт по делу о «нечестности» Имрана Хана, по которому он осужден на три года лишения свободы и запрет на занятие официальных должностей и политикой на пять лет, главной юридической команды Имрана Хана не было.

Его адвокат Хаваджа Харис сообщил судье, что юристов ПДС «не допускают в зал заседаний суда Исламабада», поэтому он ходатайствовал о переносе заседаний в другой суд, однако судья заявил, что приговор будет вынесен, так как обвинения Избирательной комиссии Пакистана (ИКП) выглядят «обоснованными».

В свою очередь официальный представитель правителсьтва Пакистана Марриум Аурангзеб заяила, что арест Имрана Хана не был произведен по политическим мотивам.

Читайте также: Арест Имрана Хана не обусловлен политическими мотивами — министр

Также ранее ИКП объявила, что может не предоставить ПДС избирательного символа к следующим выборам, поскольку партия до сих пор не провела «внутрение выборы», как это положено по уставу.

Отметим, сам Куреши также провел месяц в тюрьме по обвинениям в участии в беспорядках 9–11 мая, однако несмотря на многократные аресты и последующие немедленные переаресты политика, ни одно из обвинений не было доведено до приговора.