В команде «Ф-1» Mersedes оставили спорную систему DAS несмотря на протесты
Инновационную систему Dual Axis Steering (DAS), несмотря на угрозы протеста от других команд, установили перед первой гонкой сезона в команде Mersedes, 13 марта сообщает F1only.
Команда Mersedes привезла в Мельбурн свою инновационную разработку по изменению схода колес во время движения. Систему DAS успешно установили на болиды Mersedes W11 Льюиса Хэмилтона и Вальттери Боттаса перед началом свободных заездов Гран-При Австралии, которые запланированы на 13 марта.
По мнению исполнительного директора команды Тото Вольффа, система DAS не нарушает технического регламента и согласована с FIA еще перед началом ее использования на предсезонных тестах в Барселоне.
«Любая команда может протестовать, это не проблема, мы представили нашу систему FIA и получили зеленый свет. Я думаю, что мы смогли дать им очень веское техническое объяснение, иначе у нас не было бы этого элемента на машине», — пояснил Тото Вольфф в четверг в Мельбурне.
Ранее советник команды Red Bull Racing Хельмут Марко заявлял, что команда намерена обжаловать эту систему Mercedes в FIA.
«Для нас система не соответствует действующим нормам и правилам. Поэтому мы будем протестовать, если Mercedes использует систему в Мельбурне», — заявил изданию F1-Insider главный консультант Red Bull Хельмут Марко.
Команды опасаются, что новая система «Серебрянных стрел» обеспечит серьезное преимущество немецкой команде.
Спорной систему считают потому, что в техническом регламенте запрещено менять сход-развал колес болида во время проведения гонки. Однако там сказано, что такие изменения запрещено осуществлять при помощи элементов подвески. Инженеры Mercedes уверенны в своем праве на инновационную систему, так как она позволяет менять сход колес иным способом — при помощи рулевых тяг.