Фанат указал Rockstar, как разобраться с главной проблемой игры GTA Online

Изображение: (сс) NSTWNR
GTA Online
GTA Online

Результаты анализа проблемы сверхдолгих загрузок в видеоигре GTA Online обнародовал 23 февраля энтузиаст, известный на Reddit под сетевым псевдонимом Rebelgecko, в своем блоге.

GTA Online «славится» своими сверхдолгими загрузками, длительность которых нередко может достигать десятков минут, что уже стало притчей во языцех среди фанатов видеоигры. Ситуацию не исправили и ряд патчей от разработчиков из Rockstar Games — в лучших случаях время загрузок сокращалось на несколько десятков секунд.

Rebelgecko решил посмотреть, что конкретно делает его машина во время загрузки GTA Online. Результаты оказались достаточно удивительными.

Оказалось, что в первое время после начала загрузки программный процесс, отвечающий за загрузку видеоигры, нагружает одно из ядер центрального процессора. Это ядро продолжительное время (в случае с машиной Rebelgecko — 4 минуты) ничего не делает, а общий процесс загрузки стоит на месте.

Проблема оказалась в плохо оптимизированном коде, который со слишком большими временны́ми издержками обрабатывал один из файлов, использующихся при загрузке. Самостоятельно оптимизировав эту часть кода GTA Online, Rebelgecko добился того, что на его машине видеоигра стала запускаться менее чем за две минуты, тогда как до оптимизации для ее запуска требовалось ждать более шести минут.

Rebelgecko предполагает, что найденное и обнародованное им решение может подойти не всем. Энтузиаст указывает, что на разных машинах могут проявляться другие несовершенства кода, который в целом можно назвать «зияющей дырой».

В конце своего сообщения Rebelgecko обратился к Rockstar Games с предложением обратить внимание на его решение по устранению конкретного узкого места в коде. «Пожалуйста, сделайте что-нибудь с этим», — обратился он к разработчикам видеоигры.