Япония уступает новые позиции сторонникам «гендера»
Требование японских фирм к соискателям работы указывать свой пол, а то и давать фотографию на резюме, отходит в прошлое, сообщает 16 ноября Kyodo.
Кампания интернет-петиций, подчеркивающая, что такая практика приводит к дискриминации, собрала более 10 000 подписей, а одна крупная компания изменила свои правила отбора кандидатов и даже перестала спрашивать имена заявителей.
Определение пола в резюме особенно проблематично для трансгендерных людей и приводит к сложностям при приеме на работу в консервативной Японии. Минори Хори, 31-летняя жительница Онагавы, сообщает: «я часто сталкиваюсь с трудностями в отношении определении пола в резюме. Пол не должен иметь никакого отношения к моей работе», — считает Хори, которая по закону является женщиной, но чувствует себя так, как будто она «не мужчина и не женщина».
Во время учебы в колледже Хори оставляла раздел «пол» пустым, когда подавала заявление на работу на неполный рабочий день. Если на неё давят в интервью, Хори пишет, что готова «работать как мужчина», но однажды интервьюер пренебрежительно сказал: «Ты женщина! Мы не станем нанимать женщину».
В общей сложности Хори была отвергнута 10 компаниями из-за проблем с указанием пола в резюме.
На конкурсе по трудоустройству в учителя, Хори проходила как «женщина», но снова получила отказ, явившись на собеседование в галстуке. Хори уже не мечтает о том, чтобы стать штатным учителем после того, как её неоднократно спрашивали о гендере в анкетах.
Подписи, призывающие исключить гендерные аспекты в резюме, были представлены в Министерство экономики, торговли и промышленности и японскую Ассоциацию стандартов, на формат резюме которой ссылались производители канцелярских принадлежностей, пока его не удалили с официального сайта ассоциации в июле.
Крупный производитель канцелярских товаров Kokuyo Co. выдаст резюме без гендерного раздела. Некоторые компании, такие как Unilever Japan, больше не требуют фотографий или гендерных характеристик — вплоть до того, что просят соискателей работы указывать только свою фамилию, чтобы предотвратить предвзятый набор на основе пола.
Toyota Motor Corp. также устраняет гендерные разделы в анкетах. Однако компания по-прежнему требует фотографии.
Тем не менее, некоторые эксперты утверждают, что информация о гендере иногда имеет важное значение, по крайней мере, как способ демонстрации равных возможностей.
Kirin Holdings Co. добровольно предоставляет гендерную информацию с тех пор, как весной наняла выпускников колледжей, объяснив, что она стремится иметь правильный баланс сотрудников и продвигать женщин. Это также помогает ее имиджу в области связей с общественностью, утверждает компания, когда ее спрашивают о квотах на гендерное соотношение.
Японский альянс «За законодательство о ЛГБТ», который поддерживает сексуальные меньшинства и запустил петицию за закон о равенстве ЛГБТ, приветствует ликвидацию гендерных разделов в формулярах заявлений о приеме на работу, но он также обеспокоен тем, что «не сможет рассчитать соотношение между мужчинами и женщинами в рабочей силе, ставя женщин в невыгодное положение» в преимущественно мужской рабочей среде Японии.