1. Классическая война
  2. Армия США
Вашингтон, / ИА Красная Весна

Морская пехота США приостановила использование новейшей амфибии

Армия США
Армия США
Армия США

Решение о временной приостановке использования новой плавающей боевой машины (Amphibious Combat Vehicle, ACV) в операциях по высадке на берег приняли в Корпусе морской пехоты (КМП) США 3 сентября, пишет military.com.

Портал сообщает, что представитель КМП майор Джим Стенджер обосновал соображениями осторожности решение о приостановке использования ACV в тренировках по обеспечению высадки. Он назвал реалистичное обучение жизненно важной частью подготовки КМП, которая должна проходить в максимально безопасных условиях для личного состава, включающих обеспечение функциональности транспортных средств. Причиной приостановки операций стали выявленные проблемы с его буксирующим устройством.

ACV предполагается заменить в КМП устаревшие десантные машины Amphibious Assault Vehicle (AAV), созданные во времена войны во Вьетнаме. ACV должна преодолевать дистанцию не менее 20 км от берега с 17 морпехами на борту на скорости в 8 узлов (около 15 км\ч). Затем боевая машина должна обеспечивать огневую поддержку бойцов и перемещаться в составе механизированных групп вместе с танками M1A1 Abrams. КМП планирует к 2022 году получить 573 такие машины.

В июле 2020 года в инциденте с AAV у берегов Сан-Диего погибли восемь морских пехотинцев и один матрос. К их гибели привел конструктивный дефект, из-за которого военнослужащие не смогли открыть грузовые люки и покинуть тонущую амфибию. Бойцы на 45 минут пытались покинуть ее, пока AAV не затонула.

Руководство КМП после инцидента поручило BAE Systems разработать новые амфибии, которые стали поступать для войсковых испытаний в 2020 году. Но семьи погибших подали иск против создателя AAV, а их адвокат Эрик Дубин рассказал, что корпорация более десяти лет знала о дефекте, не позволившем военнослужащим спастись из тонущей машины.

В КМП провели расследование и выявили, что авария у острова Сан-Клементе была вызвана плохими подготовкой и техническим обслуживанием устаревших транспортеров-амфибий, а также недостаточной обученностью командного состава.