1. Экономическая война
  2. Экономика Великобритании
Лондон, / ИА Красная Весна

Железнодорожный оператор Испании создаст свой туннель под Ла-Маншем

Изображение: (cc) Billy69150
Евротоннель
Евротоннель

Испанская государственная железнодорожная компания Renfe рассматривает возможность создания нового высокоскоростного железнодорожного сообщения между Лондоном и Парижем, что поставит ее в прямую конкуренцию Eurostar, 27 октября сообщает Financial Times.

Renfe заявила, что, конкурирующая услуга через Ла-Манш будет «жизнеспособной и прибыльной», и добавила, что на раннем этапе она получила поддержку от оператора туннеля под Ла-Маншем Getlink и от HS1, группы высокоскоростных железных дорог Великобритании. «До Covid-19 этот высокоскоростной коридор имел высокую посещаемость и рос, и ожидается, что эта тенденция восстановится в следующем году. Согласно проведенному анализу спроса, для Renfe было бы выгодно конкурировать с Eurostar», — сказали в Renfe.

Ранее испанская компания попыталась выйти на международный уровень, в том числе путем приобретения 50% чешского частного оператора Leo Express в начале этого года.

HS1 заявила, что приветствует интерес Renfe, и более высокая конкуренция предоставит больше возможностей для людей, решивших не летать. Евростар приветствовал конкуренцию и заявил, что «уже давно готов увидеть нового оператора, прибывающего на один из наших маршрутов». Оператор Getlink сказал: «Тоннель всегда предлагал железнодорожным операторам открытый доступ и обеспечивает привлекательный и низкоуглеродный маршрут для путешествий и торговли».

Напомним, Eurostar не имеет монополии на железнодорожные перевозки, связывающие Лондон и континент, но никогда не сталкивался с конкуренцией в международных поездках. Это позволило ему сконцентрироваться на конкуренции с авиакомпаниями на маршрутах, включая Лондон — Париж, Брюссель и Амстердам.

Eurostar была прибыльной до пандемии, но ее бизнес был разрушен из-за ограничений на поездки. В мае компания заручилась финансовой помощью в размере 250 млн фунтов стерлингов от акционеров, включая французское правительство, для обеспечения его работы.