Совфед: санкции сняли все ограничения по сотрудничеству России и Ирана
Нужно ожидать усиления российско-иранского сотрудничества в ответ на новые антироссийские санкции США, заявил зампредседателя комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Франц Клинцевич 5 августа на своей странице в Facebook.
«Усиление военно-технического сотрудничества России и Ирана — вполне ожидаемый ответ на введение США новых санкций в отношении наших двух стран. По сути, американский закон снял с нас всякие, в том числе моральные, ограничения на развитие этого сотрудничества, и оно теперь, думаю, пойдет существенно дальше, чем предполагалось ранее. Вполне допускаю, что мы можем поделиться с Ираном своими самыми новейшими разработками», — предположил Франц Клинцевич.
О возможном недовольстве со стороны США сближением России и Ирана сенатор отметил: «Понятно, что никакие протесты со стороны США приниматься не будут. Россия заинтересована иметь на Ближнем Востоке в лице Ирана мощного, мобильного, отлично оснащенного в военно-техническом отношении союзника, и будет делать для этого все, что сочтет необходимым».
Напоминаем, что 2 августа 2017 года президент США Дональд Трамп подписал очередной пакет санкций, направленный против России, Ирана и КНДР. И Демократическая, и Республиканская партии США практически в полном составе проголосовали за его принятие.
Также напоминаем, что сегодня произошла инаугурация президента Ирана Хасана Рухани, заступившего на второй срок. Делегацию Российской Федерации на торжественном мероприятии возглавил вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин, в программу которого также входит встреча с вице-премьером и министром обороны Ирана, с корорыми он обсудит вопросы оборонного и технологического сотрудничества исламской республики с Россией.
Заметим, что тема отмены неких сдерживающих факторов для России в связи с американскими санкциями возникла в российском публичном пространстве. Так, пресс-секретарь и вице-президент «Роснефти» Михаил Леонтьев заявил 3 августа в интервью «Комсомольской правде»: «Когда мы говорим, что мы можем сделать в ответ, не надо суетиться, торопиться, но за определенной чертой мы можем сделать все. Просто все. Вот мы раньше показывали американцам: смотрите, ополченцы в Донбассе могли же после Дебальцево дальше пойти, могли Мариуполь брать легко, но остановились. И не надо думать, что в Америке слепые и не понимали, что мы этим показывали, что не хотим доводить до цугундера. А теперь всем плевать. Почему мы теперь должны останавливаться?»
Что стоит за этой «постсанкционной раскрепощенностью»: желание российской элиты огрызнуться на словах или на деле, покажет время. Но то, что разного рода «ястребы», которые хотели вводить войска на Украину в 2014 г., которые желали другого ответа США на обстрел сирийской базы Шайрат в апреле 2017 г., могут воспользоваться ситуацией с санкциями для продвижения своих наступательных идей, которые далеко не всегда кореллируют с возможностями современного российкого государства, не из разряда невероятного.