1. За рубежом: реальный мир
  2. Научные достижения
Осло, / ИА Красная Весна

Риск депрессии не зависит от времени, проведенного в соцсетях — ученые

Изображение: Владимир Чичилимов © ИА Красная Весна
Соцсети
Соцсети

Количество времени, проводимое подростками в соцсетях, не влияет на риск возникновения депрессии и тревожности, говорится в опубликованном 26 августа исследовании в журнале Computers in Human Behavior.

Норвежские исследователи проводили исследование среди 810 подростков возрастом от 10 до 16 лет. Данные исследователей показывают, что как ориентированное на самих себя, так и ориентированное на других поведение в социальных сетях увеличивается с возрастом, особенно в возрасте от 14 до 16 лет.

Ориентированное на самих себя поведение в социальных сетях относится к действиям на платформах социальных сетей, которые вращаются вокруг самовыражения человека и самопрезентации — например, обмен фотографиями селфи.

Поведение в социальных сетях, ориентированное на других, относится к действиям и взаимодействиям на платформах социальных сетей, которые предполагают взаимодействие с контентом и людьми, отличными от вас самих, например добавление комментариев к сообщениям других.

Исследователи не нашли доказательств того, что изменения в использовании социальных сетей, ориентированных на себя или других, предсказывают последующие изменения в уровне симптомов депрессии, социальной тревоги или генерализованной тревоги у участников.

Кроме того, не было отмечено существенных эффектов в противоположном направлении, а это означает, что изменения симптомов депрессии и тревоги не прогнозировали будущие уровни эгоцентричного и ориентированного на других поведения в социальных сетях.

«Мы обнаружили, что если „Джон“ или „Лиза“ с течением времени будут больше лайкать, комментировать или публиковать сообщения в социальных сетях, у них не будет повышенного риска развития симптомов тревоги и депрессии. Короче говоря: более широкое использование социальных сетей не связано с увеличением симптомов», — сказал Силье Стейнбекк, профессор клинической детской и подростковой психологии Норвежского университета науки и технологий.