1. Социальная война
  2. Цены на продукты питания
Москва, / ИА Красная Весна

Мишустин объяснил рост цен на продукты жадностью производителей и продавцов

Изображение: Виктор Дени. 1920
Капитал (фрагмент)
Капитал (фрагмент)

Жажда наживы у ряда производителей и торговых сетей стали одной из причин роста цен на социально значимые продукты в России, заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин 12 мая в ходе ежегодного отчета о деятельности правительства в Госдуме.

«И здесь важно сказать еще об одной причине, почему растут цены. Это жадность отдельных производителей и торговых сетей», — указал Мишустин, пояснив при этом, что российское правительство обладает достаточным набором инструментов, «чтобы обуздать аппетиты тех, кто наживается на ажиотажном спросе во всех сферах».

Премьер-министр отметил, что причиной роста мировой инфляции стали заниженные процентные ставки и выпуск необеспеченных деньгами товаров, что и привело к повышению стоимости на продукты питания, чем и воспользовались некоторые предприниматели в России, подняв ради выгоды «внутренние цены вслед за мировыми».

«Импортируемая инфляция стала оборотной стороной наших успехов в наращивании экспортного потенциала АПК (агропромышленного комплекса). Что подтолкнуло рост цен внутри страны, прежде всего — на социально значимые товары», — указал председатель правительства.

В связи с этим кабинет министров внедрил «гибкий подход, чтобы сдержать цены на социально значимые продукты», сделав, по словам Мишустина, «выбор в пользу экономических инструментов».

«Мы поддержали производителей муки, хлеба, сахара и другой агробизнес, который поставляет продукцию на внутренний рынок. На это дополнительно выделили около 15 млрд рублей», — подтвердил он.

Глава правительства заверил, что для продовольственных товаров также была внедрена система долгосрочных компенсационных механизмов, позволяющих снизить зависимость внутрироссийских цен от мировых. Затем эти экспортные пошлины возвращались в виде субсидий производителям.

«Мы за то, чтобы наши производители зарабатывали на экспорте. Но не в ущерб интересам главных своих покупателей, которые живут в России», — подчеркнул премьер-министр.