1. Политическая война
  2. Положение в Северной Корее
Сеул, / ИА Красная Весна

Разведка Южной Кореи: Пхеньян просит ослабить международные санкции

Изображение: vborodinova, pixabay, cc0
Ким ЧЕн Ын
Ким ЧЕн Ын

Северная Корея хочет ослабить ряд международных санкций, в том числе в отношении импорта предметов роскоши, таких как высококачественное спиртное и одежда, прежде чем она возобновит переговоры о денуклеаризации с Соединенными Штатами. Об этом, как пишет 4 августа газета The Guardian, накануне заявил на брифинге в парламенте глава Национальной разведывательной службы Южной Кореи (NIS).

По его словам, как передают присутствовавшие на встрече депутаты, Пхеньян также призывает отменить санкции, запрещающие экспорт металла и импорт рафинированного топлива, других предметов первой необходимости.

Ранее, напоминает газета, NIS заявляла, что в условиях острой нехватки продовольствия и экономического кризиса, вызванного засухой и усугубленного пандемией коронавируса, Северная Корея распределяет чрезвычайные запасы риса, которые хранятся на случай военного времени.

На прошлой неделе оба корейских государства восстановили «горячие линии», работу которых Северная Корея приостановила год назад, и это стало первым намеком за последние месяцы на то, что Пхеньян может более чутко реагировать на усилия по взаимодействию. Этот шаг был инициирован северокорейским лидером Ким Чен Ыном, и представители стран разговаривали дважды в день, утверждала NIS.

Между тем государственные СМИ Северной Кореи во вторник не упоминали о какой-либо новой просьбе об отмене санкций для возобновления переговоров. Со стороны Вашингтона не было никаких указаний на готовность ослабить санкции в преддверии каких-либо переговоров.

Госсекретарь США Энтони Блинкен планировал призвать коллег из Юго-Восточной Азии на виртуальной встрече, запланированной на эту неделю, к полномасштабной реализации санкций в отношении Северной Кореи, сообщил в понедельник представитель госдепартамента Нед Прайс.

Во вторник Прайс заявил, что США готовы встретиться с Северной Кореей «в любое время, в любом месте, без предварительных условий», но ответа от Пхеньяна не последовало.