По итогам года отечественный автопром может ждать сокращение производства

Изображение: Ирина Бынина © ИА Красная Весна
Проходная АвтоВАЗа. Тольятти
Проходная АвтоВАЗа. Тольятти

Внутренний автомобильный рынок РФ сокращается и, вероятно, по итогам 2019 года его ждет снижение относительно прошлого года, заявил руководитель проектов по бизнес-процессам ГК «АвтоСпецЦентр» Константин Авакян 22 сентября в интервью «Российской газете».

По словам другого собеседника «РГ», коммерческого директора «ТрансТехСервис» Тимура Валиуллина, в первом полугодии 2019 года склады дилеров автомобилей были значительно затоварены, в частности, они были заполнены так называемыми желтыми автомобилями. Это машины, которые остались на складах, но в статистике были поданы как проданные, дабы улучшить привлекательность дилера с точки зрения инвесторов.

При этом, по данным Росстата, за первые восемь месяцев 2019 года автозаводы, расположенные на территории РФ, выпустили более 1 млн автомобилей, объем производства тем самым вырос на 1,3%. Однако АвтоВАЗ с сентября снизил производительность некоторых линий конвейера, например, автомобилей Lada Xray, Largus, Renault Logan и Sandero. В то же время заводы УАЗ, Автотор, Мазда Соллерс — выпускают свои изделия в обычном режиме. При этом заводы, собирающие авто на территории РФ, загружены лишь на 40% своих пиковых мощностей. В силу этого часть производителей работает на грани рентабельности.

Отметим, в мае 2019 года было выявлено расхождение в данных по продажам автомобилей между статистикой Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) и данными регистраций. Разница составила более 10%. Согласно регистрациям машин, рынок просел на 18%, до 124 тысяч автомобилей. Однако АЕБ показала падение на 6,4%. Тогда одной из причин расхождения также назвали «желтые» автомобили.