Совет домов Долгопрудного: власть не строит больницу — пусть даст транспорт

Изображение: Петр Данилов © ИА Красная Весна
Автобусы
Автобусы

Сбор подписей под обращением к губернатору Московской области с просьбой «улучшить транспортную доступность района Новые водники» проводит инициативная группа граждан города Долгопрудный, 23 августа сообщает корреспондент ИА Красная Весна.

Помимо губернатора Московской области А. Ю. Воробьева, просьба обращена также к министру транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области И. Б. Трескову и главе городского округа Долгопрудный О. И. Троицкому.

В обращении указывается, что «район Новые водники является молодым и быстрорастущим. В данный момент в районе сдано 25 домов с общей численностью жильцов 14 тысяч человек». Однако в настоящее время через «Новые водники» проходит всего три маршрута общественного транспорта. Причем по одному из них интервал движения составляет один час.

Жители просят власти организовать прямые маршруты до ближайших станций метро (расстояние от микрорайона до Москвы составляет около полутора километров). Увеличить время работы существующих маршрутов. А также скорректировать один из существующих маршрутов так, чтобы он проходил через социальные объекты Долгопрудного — поликлинику, детсады и почту.

Кроме того, граждане требуют ввести «на всех транспортных маршрутах тарифы и льготы на транспорт в соответствии с постановлением правительства Московской области».

Инициативная группа организована представителями советов всех построенных в микрорайоне 25 домов. Мария, член инициативной группы, рассказала в интервью корреспонденту, что «объединение представителей советов домов произошло недавно, и были намечены проблемы, с которыми решили бороться общими усилиями».

«Кроме транспортного вопроса, готовятся письма-предложения по обеспечению безопасности на дорогах района, по межеванию площадей домов и по другим вопросам», — добавила Мария.

Проблема транспортной доступности стала для жителей особенно актуальной в связи с началом учебного года. «Люди начали возвращаться из отпусков, детей нужно возить в садики, которых в нашем микрорайоне не хватает на всех прописанных. Приближается период сезонных заболеваний детей, а до ближайшей поликлиники нельзя добраться на общественном транспорте. Только пешком или на личном автомобиле», — отметила Мария.

Представитель инициативной группы объяснил, что сбор подписей под обращением к власти проводится «для того, чтобы было понятно, что это не одному человеку нужно, а всему микрорайону».

«В нашем микрорайоне нет поликлиники — ее строительство отложено на неопределенный срок. Не хватает детских садов. В микрорайоне нет работы. В конце концов, нашим властям будет намного выгоднее выделить транспорт, чем строить поликлинику, детские сады и новые рабочие места», — считает инициативная группа.

В письме — обращении, под которым собираются подписи, предлагаются и способы решения ряда вопросов. «Надеемся, что власти услышат нас и поймут, что транспорт нам нужен для доступа к социальным объектам — школам, детсадам, поликлиникам. Ну и, конечно, общественный транспорт сильно разгрузит дороги», — подвела итог Мария.

Напомним, в сентябре 2016 года пресс-служба столичного департамента транспорта сообщила, что между Москвой и Московской областью будет организовано 164 новых маршрута наземного транспорта. Они предназначались для жильцов новых крупных микрорайонов, построенных в зоне 15–20 километров за МКАДом. Среди таких районов назывался и микрорайон «Новые водники» Долгопрудного. Отметим, 23 августа мэр Москвы Сергей Собянин завил, что одной из самых проблемных в столице является транспортная ситуация, но она постепенно решается.

Напомним также, в ноябре 2017 года на Общероссийском гражданском форуме Сергей Собянин заявил, что проблему занятости в небольших городах и на селе нужно решать развитием агломераций, таких как Москва. «У нас в сельской местности проживает сегодня условно лишних 15 млн человек», — подчеркнул он. А Алексей Кудрин, в настоящее время занимающий пост председателя Счетной палаты Российской Федерации, добавил, что развитие агломераций должно входить в десятку главных задач страны, и что такие же агломерации, как Москва, должны быть и в Сибири, и на Дальнем Востоке.