Депутат Мосгордумы пояснил, как посчитают голоса на школьном референдуме
О том, как будут считать голоса на школьном референдуме, рассказал депутат Московской городской думы, председатель Комиссии Мосгордумы по образованию Антон Молев на совещании в Департаменте образования Москвы (ДОгМ) 25 января, сообщает корреспондент ИА Красная Весна.
Принимая участие в совещании ДОгМ, Антон Молев выступил докладчиком по теме намеченных на 18 марта школьных референдумов. Он сообщил, что принять участие в референдуме вправе родители школьников, сотрудники школы и ученики, достигшие 14-летнего возраста, — категория бюллетеней «А», и жители микрорайона, за которым закреплена школа, — категория «В». При этом на референдуме будет не более четырех вопросов, входящих в компетенцию школы, которые родители смогут сформулировать через Управляющий совет образовательной организации.
Заканчивая выступление, Молев добавил, что референдум считается состоявшимся, если в нем приняло участие не менее 51% родителей школьников. А решение по вопросу референдума считается принятым, если за него проголосовало не менее 51% от общего количества участников.
«При подсчете, отдельно идут бюллетени категории “А” и категории “В” — это разные позиции и разные мнения. Их нужно учитывать, но понимать, как выглядит мнение родительской общественности и жителей района, чьи дети пока не посещают или просто еще не имеют возможности голосовать», — пояснил председатель Комиссии Мосгордумы по образованию, ничего не сказав о самих детях.
Отметим, что из выступления депутата становится кристально ясна цель задуманного «референдума» — это привлечение на избирательные участки в день выборов Президента РФ родителей учащихся, то есть повышение явки на выборах. Конечно, это и раньше подозревали, но теперь, после оглашения правил подсчета голосов на «референдуме», это стало ясно окончательно.
Неприятно здесь то, что депутат, который должен быть обеспокоен в первую очередь качеством образования — он же возглавляет целую комиссию Мосгордумы по образованию! — занят только использованием системы образования и детей как средством для решения совсем других задач. Вероятно, если бы депутат занялся образованием в Москве, это бы не принесло ему никаких дивидендов, а вот повышение явки на выборах — принесет. Избирателям этого депутата стоит задуматься...