1. Экономическая война
  2. Внешняя политика Польши
Варшава, / ИА Красная Весна

Польша построит канал, соединяющий город-порт Эльблонг с Балтийским морем

Изображение: Татьяна Раджабова © ИА Красная Весна
Польша
Польша

Польша готова построить морской канал, соединяющий город-порт Эльблонг с Балтийским морем для упрочнения своей независимости от России, сообщает лидер правящей в Польше партии «Закон и справедливость» Ярослав Качиньский в интервью польскому радио «Ольштын».

Качиньский заявил, что «это важно с точки зрения статуса Польши. Польша должна окончательно сбросить с себя все остаточные признаки зависимого государства». Политик считает, что строительство начнется в ближайшее время и совпадет с избирательной компанией в Польше.

«Этот канал является экономически важным для Эльблонга и для части Варминско-Мазурского воеводства недалеко от Эльблонга, однако также он демонстрирует польский суверенитет» — уверен Качиньский.

Качиньский подчеркнул, что он знает о протесте Москвы по этому проекту, но Польша не будет из-за этого отказываться от строительства канала.

Балтийская коса отделяет Калининградский залив (в Польше его называют Вислинский залив) от основной части Гданського залива. Общая длина косы — 65 км, из которых примерно 35 км принадлежат России, а остальная часть — Польше.

С берегом коса соединяется на польской стороне, с российской стороны она отделена от материка судоходным каналом. Польше не нравится, что город Эльблонг и другие порты Калининградского залива не имеют прямой связи с Балтийским морем и польские суда вынуждены проходить через принадлежащий России пролив.

Строительство канала завершится в 2022 году, его проектная стоимость 880 млн злотых ($220 млн). Новый канал протяженностью 1,3 км и глубиной 5 м соединит Калининградский (Вислинский) залив с Гданьским заливом. Благодаря ему в морской порт Эльблонга смогут заходить корабли длиной до 100 м, шириной до 20 м и осадкой до 4 м.

Напомним, что польский министр морского хозяйства и водного транспорта Марек Грубарчик высказывал мнение, что строительство канала стратегически необходимо, поскольку «восточная граница Евросоюза, граница НАТО, которая на 100% контролируется российской стороной, — недопустимая вещь».

В феврале 2017 года в Польше был принят закон по которому должно начаться строительство судоходного канала из Калининградского в Гданьский залив.