Грузооборот Архангельского морского порта вырос на 30%
За девять месяцев 2022 года грузооборот по всем перевозкам в Архангельском морском порту увеличился на 30%, заявил заместитель председателя правительства Архангельской области Виктор Иконников, сообщает 8 ноября сетевое издание «Регион 29».
По словам Иконникова, Архангельский порт был и остается традиционным портом снабжения для большинства арктических проектов. В том числе порт играет роль в развитии Сырадасайского угольного месторождения.
«За девять месяцев грузооборот Архангельского порта по каботажным перевозкам увеличился на 15%, в целом по грузообороту — порядка 30%. Важно, что в завершении летней навигации успевают забросить необходимый груз на Сырадасайское угольное месторождение», — сказал Иконников.
Разработку расположенного на полуострове Таймыр Сырадасайского месторождения ведет компания «Северная Звезда». Сегодня там строятся морской угольный терминал, дорога, вахтовый поселок и другие объекты инфраструктуры. По словам заместителя начальника отдела логистики компании «Северная звезда» Сергея Наумова, снабжение идет через порт Архангельска по Северному морскому пути.
«Архангельский порт более расположен для перевалки генерального груза, в отличие, например, от порта Мурманска, специализирующегося на насыпных грузах — уголь, щебенка и так далее», — сказал Наумов.
Иконников добавил, что недавно порт Архангельска приобрел новый кран, что позволит еще больше повысить эффективность работы и продолжать качественно снабжать арктические проекты. Как отметил Иконников, арктические проекты продолжают реализовываться, и это внушает оптимизм в оценке перспектив порта.
Зампредседателя правительства Архангельской области также напомнил, что в сентябре 2022 года российское правительство приняло решение расширить механизм субсидирования каботажных перевозок по Северному морскому пути.
«Порт Архангельск был в сентябре включен в перечень портов, перевозки через которые субсидируются. Мы сейчас работаем совместно с Минвостокразвитием о дальнейшем расширении этого механизма поддержки — расширить типы судов, чтобы максимально возможное количество грузоперевозчиков могло получать эту поддержку», — сказал Иконников.