В сфере семейного кино США состоялся «исторический гендерный паритет»
2019 год стал историческим «для гендерного представительства» в семейных фильмах США. К таким результатам исследования пришли в Институте Джины Дэвис по гендерным вопросам и СМИ, 5 марта сообщает CNN.
Согласно исследованиям Института, в 2019 году в половине выпущенных фильмов главным героем была женщина. В организации напомнили, что еще в 2007 году женщины исполняли главную роль лишь в 24% снимаемых картинах.
Глава организации в электронном письме обратила внимание на важность полученных результатов.
«Медиа-изображения оказывают огромное влияние на то, как мы видим себя и составляем мнение о своей ценности», — подчеркнула Дэвис.
«Когда вы видите изображение кого-то, похожего на вас, вы воспринимаете посыл: „Есть кто-то, похожий на меня, должно быть, я часть группы“. Вот почему так важно, чтобы дети с самого начала видели вымышленные миры, отражающие реальный мир, который наполовину женский и очень разнообразный», — пояснила исследователь.
Поэтому мальчики и девочки США, а также всего мира, на бессознательном уровне будут воспринимать через кино сообщение о равенстве женщин и не только.
Равное представительство женщин и мужчин на ведущих ролях в семейных фильмах, Девис назвала «историческим паритетом».
Однако генеральный директор института Мадлен Ди Нонно уверена, что американской киноиндустрии есть куда двигаться и к чему стремиться. В американском кино до сих пор остро стоит вопрос сексуализации женских персонажей. Так, по ее словам, женщины в кино в 6 раз чаще одеты в откровенную одежду. Также ди Нонно обратила внимание, что женщины в кино представлены в основном в возрасте до 40 лет, в том время как герои-мужчины представлены в возрастной категории за 40 и 50 лет.
Также представитель организации выразила надежду, что в последующем в фильмах будет увеличено число героев из ранее непредставленных слоев общества.
Напомним, Институт Джины Дэвис, который является проектом университета США Маунт-Сент-Мэри, с 2004 года занимается вопросами представления женщин, ЛГБТ+, инвалидов, пожилых людей в «развлекательных СМИ». Особое внимание, по словам самой организации, институт уделяет сфере детских развлечений.
С одной стороны, можно поздравить американских женщин, что в 21 веке они добились некоторых успехов на отдельных направлениях. С другой стороны, сегодня феминизм третьей волны ведет борьбу не за права женщин, а против мужчин. Вместо борьбы за равноправное участие в созидании мира, феминизм последнего разлива предлагает насильственно разрушить патриархат, а на его месте возродить доисторический хаос.
Ввиду такого контекста остро стоит вопрос, будет ли сохранен этот «гендерный» паритет или тренд приведет к доминированию женских персонажей в американском кино? Также возникает вопрос, какие ценности принесут детям всего мира героини времени бесчинствующего феминизма.