Робота, который моделирует химическую эволюцию Земли, разработали в Глазго

Изображение: lppicture, pixabay, cc0
Принтер, 3D- печать

Роботизированную «эволюционную машину», способную исследовать развитие химических соединений в течение длительного периода времени, разработали химики из университета Глазго, 10 июня сообщает журнал Nature Communications.

Ученые разработали робота, который использует алгоритм машинного обучения для принятия решений о том, какие химические вещества из 18 выбранных объединить в реакторе и как установить условия, при которых происходит реакция. Робот способен проводить эксперименты самостоятельно, с минимальным контролем со стороны человека.

Этот процесс направлен на то, чтобы дать новое представление о том, как сложная органическая жизнь Земли развилась из ее простого, неживого химического состава.

Измерение индекса массы продукта каждого эксперимента учит робота чему-то новому о сложности молекулы, образующейся в результате каждой реакции. Эта информация помогает ему узнать, как варьировать эксперимент, чтобы создать более сложную молекулу в последующих реакциях.

«Очень немногие химические эксперименты длятся дольше нескольких дней, но естественное развитие химических и биологических систем происходило в течение миллионов лет. Проведение роботом десятков рекурсивных экспериментов в течение недель, а затем, в конечном счете, месяцев и даже лет открывает новые возможности для изучения того, как возникла химическая сложность на заре жизни»,  — сказал профессор Ли Кронино.

За это время химики обнаружили не только то, как были созданы сложные молекулы, но и то, что некоторые из этих новых молекул сохранялись в течение многих циклов, несмотря на разбавление. Это указывает на то, что могут происходить и другие процессы, такие как катализ и репликация.