1. Социальная война
  2. Власть и общество
Волгоград, / ИА Красная Весна

В Кремле предложили детям самим организовать всероссийское детское движение

Аркадий Александрович Пластов. «Дети на прогулке. В пионерские лагеря». 1950
Аркадий Александрович Пластов. «Дети на прогулке. В пионерские лагеря». 1950
Аркадий Александрович Пластов. «Дети на прогулке. В пионерские лагеря». 1950

Организация нового всероссийского движения детей и молодежи «Большая перемена» должна быть делом самих детей, заявил начальник управления президента РФ по общественным проектам Сергей Новиков в комментарии на полях Всероссийского молодежного экологического форума «Экосистема. Устойчивое развитие» 26 мая ТАСС.

«Все вопросы, которые в законопроекте сегодня не решены, они оставлены для обсуждения с детьми. За лето сами дети должны провести „мозговые штурмы“, дискуссии и ответить на те вопросы, которые сегодня задаются», — обозначил Новиков ближайшие перспективы формирования детского движения.

Такое решение чиновник обосновал тем, что современным детям контрпродуктивно что-то навязывать. Вместо этого их стоит максимально вовлекать в принятие решений по организации деятельности детской структуры.

Новиков добавил, что у детского движения, конечно же, будет воспитательная функция. На вопрос о том, кто будет заниматься воспитанием детей, он ответил, что «должны быть возможности, когда и бизнес, и общественные организации, и некоммерческие проекты, и региональные власти, и муниципалитеты, и государственная власть могут вносить свой вклад в воспитание наших детей». Он также добавил, что в воспитательной работе будет место и силовым структурам.

Напомним, в связи со 100-летием пионерии многие представители власти и общественности заговорили о пользе воссоздания пионерской организации по советским лекалам, где обдуманная и централизованная воспитательная работа сочеталась с разумной инициативностью со стороны самих пионеров.

Комментарий редакции

Вопрос о конечном результате столь ответственной деятельности, как организация детского движения, упирается в субъектность — кто будет заниматься организацией и повседневной работой такого движения? Будет ли у него внятное представление о направлении и содержании воспитательной работы, которую нужно вести?

В зависимости от ответа на эти вопросы движение может стать либо реальным фактором общественной жизни, либо новым полем, на котором разношерстные игроки из разных сфер будут обеспечивать свои интересы на фоне заявленной цели.

Нашли ошибку? Выделите ее,
нажмите СЮДА или CTRL+ENTER


Другие статьи из сборника «Украинство»