3 тыс. служащих Нью-Йорка рискуют потерять работу из-за правил вакцинации
Примерно 3000 учителей, пожарных и других служащих Нью-Йорка могут потерять работу из-за того, что не успели сделать прививку от коронавируса к установленному городом сроку, 12 февраля сообщает ВВС.
Мэр Нью-Йорка Эрик Адамс заявил, что не будет менять правила, несмотря на то что в городе идут многодневные протесты с тех пор, как его предшественник объявил об этой политике в прошлом году. Противники обязательной вакцинации заявили, что требования города нарушают их свободу.
Сейчас в Нью-Йорке запланированы новые протесты, и противники обязательной вакцинации подали многочисленные юридические иски в суд. Однако, хотя Верховный суд США в прошлом месяце отменил национальную политику, требующую обязательной вакцинации или еженедельных тестов для сотрудников крупных предприятий, он отказался занять позицию против более локальных требований.
Мэр Нью-Йорка Эрик Адамс заявил на пресс-конференции, что дело не в том, что город увольняет сотрудников, а в том, что «люди увольняются». Многие из 3000 непривитых были в неоплачиваемом отпуске с тех пор, как мандат вступил в силу прошлой осенью. Примерно 1000 сотрудников, которые были наняты после введения мандата в действие и согласились сделать прививки, рискуют потерять свои должности в пятницу, если не представят доказательства вакцинации.
По официальным данным, сейчас в Нью-Йорке полностью вакцинированы более 85% взрослых и более половины детей, имеющих право на вакцинацию. Но существуют группы, выступающие против обязательной вакцинации. Примерно 13 000 человек подали заявки на освобождение от этих правил Нью-Йорка. Город обработал около половины этих запросов.
Бывшая учительница начальной школы Бонни Скала Киладитис, которая преподает в Квинсе с 1993 года и входит в руководящий комитет группы активистов «Учителя за выбор», сказала, что четыре раза подавала заявку по религиозным мотивам, считая, что это должен быть ее выбор. Она сказала, что пока ничего не слышала о своем статусе занятости, но не настроена оптимистично.
«Это был трудный выбор, но я абсолютно уверена в своих решениях», — сказала 49-летняя мать двоих детей. «Вы не заставите людей делать это». «Если это означает, что я больше не буду учителем… — с грустью сказала она, — так тому и быть. Я не могу пойти против того, во что верю». «Я не собираюсь увольняться. DOE будет вынужден меня уволить».