Во Франции желание ученицы носить абайя довело ее отца до суда

Изображение: Цитата из х∕ф «Кавказская пленница». Реж. Леонид Гайдай. 1967. СССР
Угроза расправы
Угроза расправы

Предстать перед французским правосудием должен будет угрожавший расправой директору школы в Клермон-Ферране отец старшеклассницы, попытавшейся прийти в учебное заведение в абайе, сообщает 8 сентября France Info.

В Клермон-Ферране (департамент Пюи-де-Дом) отец старшеклассницы, пытавшейся посещать лицей в абайе (длинное традиционное арабское женское, обычно черное платье с рукавами — прим. ИА Красная Весна), был вызван в суд после угроз расправы в адрес директора. Дело в том, что девушка пыталась в понедельник 4 сентября прийти в лицей в абайе, но ее не пустили на порог учебного заведения.

Директор принял отца для разговора в начале недели. Но в четверг дочери снова отказали в доступе в школу из-за ее традиционного длинного платья. После этого, по-видимому, ее отец позвонил в школу и угрожал смертью директору.

В результате отец старшеклассницы был арестован и помещен под стражу в полицейском участке Клермон-Феррана, сообщил источник в полиции France Bleu Pays d’Auvergne. На мужчину была подана жалоба. Близ лицея же в пятницу были развернуты мобильные группы безопасности ректората, чтобы предотвратить любые инциденты.

Отец старшеклассницы был освобожден из-под стражи в пятницу 8 сентября. Мужчина всё же помещен под судебный контроль с социальным наблюдением: ему предписано явиться в уголовный суд в конце октября, сообщила прокуратура. Мужчину обвиняют в угрозах расправой директору школы в Клермон-Ферране.

«Эти угрозы чрезвычайно шокируют», — отреагировал в пятницу во время поездки в Лион министр образования Франции Габриэль Атталь. — Вчера я говорил с директором по телефону и заверил его в полной поддержке со стороны правительства, государства и в целом, я полагаю, со стороны наших сограждан перед лицом этих угроз, которые неприемлемы и невыразимы». Габриэль Атталь напомнил, что в четверг Государственный совет принял окончательное решение по вопросу об абайе: «Это закон, ничего кроме закона», — настаивал он.