1. Реальная Россия
  2. Авиапроисшествия
Москва, / ИА Красная Весна

Заслуженный пилот перечислил возможные причины обледенения лайнера S7

Изображение: Петр Данилов © ИА Красная Весна
Пассажирский самолет
Пассажирский самолет

Возможные причины инцидента с обледенением авиалайнера S7, в результате которого отказал автопилот и приборы давали недостоверную информацию, назвал заслуженный пилот СССР, председатель комиссии общественного совета по гражданской авиации Ространснадзора Олег Смирнов 4 декабря, сообщает газета «Известия».

На основе изучения записей переговоров пилота с диспетчерами Смирнов предположил, что экипаж самолета мог не сразу заметить то, что приборы, показывающие скорость, начали отказывать.

«Самолет попал в зону интенсивного обледенения. В результате чего начали отказывать приборы, которые показывают скорость, и экипаж это своевременно не заметил и заметил только тогда, когда самолет уже несколько раз свалился в штопор», — заявил он.

Другим фактором, который мог повлиять на ситуацию с оледенением, по словам Смирнова, является жидкость, которую использует для покрытия самолета и которая предотвращает оледенение.

Заслуженный летчик предположил, что дело может быть в том, что состав и консистенция не соответствовали норме. Это требует дополнительной проверки, отметил он. Кроме того, даже соответствующая нормам жидкость могла быть неправильно нанесена, то есть мог иметь место халатный подход к ее нанесению, например, без полной очистки самолета от снега и грязи.

Также возможна ситуация неполной обработки самолета этой жидкостью с целью сократить ее расход, заявил эксперт. По его словам, жидкость дорогая и такие попытки авиакомпаний сэкономить бывают, хоть и редко. Однако с учетом того, что экипаж должен был визуально оценить качество обработки, такая версия маловероятна, отметил Смирнов.

Эксперт задался вопросом, проходили ли члены экипажа подготовку на специальном тренажере. На эту мысль его натолкнул непонятный факт, что экипаж поздно подал сигнал бедствия, когда самолет начал падение.

«Штопор — это 99,9% конец <…> судя по расшифровке, самолет дважды падал в штопор, выходил из штопора», — пояснил эксперт.

При этом Смирнов подчеркнул, что полную картину произошедшего сможет восстановить только комиссия, которая занимается расследованием инцидента, после изучения всей информации, в том числе данных черных ящиков.

Читайте также: У летевшего из Магадана самолета S7 Airlines отключился автопилот