Китайская Baozun выкупила американский бренд Gap
Заплатит $40 миллионов наличными за убыточные китайские операции американского гиганта по производству одежды Gap китайский гигант электронной коммерции Baozun, сообщает 8 ноября издание Yicai Global.
В компании отметили, что сильные стороны китайской компании Baozun могут помочь Gap восстановить падающие продажи в КНР. Baozun приобретет все доли в капитале Gap China, сообщила сегодня шанхайская компания. Первоначальная сумма сделки составляет $40 миллионов, с возможностью корректировки до максимальной суммы в $50 миллионов, добавила компания. Приобретение еще не утверждено регулирующими органами, и ожидается, что оно вступит в силу в первой половине следующего года.
Baozun, которая является поставщиком услуг электронной коммерции для Gap в стране с 2018 года, также получит права на производство, маркетинг, распространение и продажу продукции Gap в Китае на эксклюзивной основе в течение следующих 20 лет, говорится в сообщении.
«Baozun помог добиться впечатляющих результатов в нашем онлайн-росте и проникновении на китайский рынок за последние четыре года, и мы уверены в будущих планах нашего партнера в Китае», — сказал Марк Брейтбард, президент и главный исполнительный директор Gap.
В последние два года Gap демонстрировал низкие результаты на китайском рынке. Компания закрыла ряд торговых точек, а ее суббренд Old Navy ушел из Китая в 2020 году.
Неудачи Gap на китайском рынке в основном связаны с неадекватным онлайн-бизнесом, сказал отраслевой аналитик Чэн Вэйшионг. Магазины компании ограничены крупными мегаполисами первого и второго уровня и не обслуживают небольшие города. Кроме того, компания не так быстро реагирует на потребительские тенденции, как местные бренды.
Общие показатели Gap Inc. также находятся под давлением. Согласно последнему финансовому отчету, во втором финансовом квартале, закончившемся 31 июля, компания из Сан-Франциско понесла убытки в размере $49 миллионов по сравнению с прибылью в размере $258 миллионов за аналогичный период прошлого года. Чистые продажи за этот период упали на 8% до $3,9 миллиарда.