Военное судостроение США отказалось принудительно вакцинировать рабочих

Авианосец John F. Kennedy ВМС США в сухом доке верфи Newport News Shipbuilding, штат Вирджиния, 2019 г.
Авианосец John F. Kennedy ВМС США в сухом доке верфи Newport News Shipbuilding, штат Вирджиния, 2019 г.
Авианосец John F. Kennedy ВМС США в сухом доке верфи Newport News Shipbuilding, штат Вирджиния, 2019 г.

Крупнейшая в США военная судостроительная верфь Huntington Ingalls Industries заявила, что не станет выполнять федеральные требования об обязательной вакцинации сотрудников, пока это условие не будет записано в контракты, 24 ноября сообщает Defense One.

Под контрактами понимаются правительственные заказы на строительство новейших ударных подводных лодок типа Virginia и авианосцев типа Ford — они строятся на верфи в Вирджинии, а также о заказах на строительство больших десантных кораблей — верфь в Миссисипи. На этих двух объектах компании федеральные требования об обязательной вакцинации соблюдаться не будут.

Не желая совсем уже пойти в пику администрации Байдена, компания HII просит заменить непременную вакцинацию на возможность тестировать сотрудников для допуска на работу.

Подписаны контракты с фиксированными сроками, «нам нужна возможность маневра», — заявил Арнольд Пунаро, председатель Национальной ассоциации оборонной промышленности. — «Пусть вначале подпишут отказ от претензий! Нужен единый документ для всех участников отрасли», — потребовал глава ассоциации, которая представляет 1600 оборонных компаний.

Как пишет Defense One, в октябре генеральный директор General Dynamics Фибе Новакович дала понять, что в ее компании также не будет исполняться требование о принудительной вакцинации до тех пор, пока правительство не впишет это в официальные контракты.

Стоит заметить, что Военно-морское ведомство США подписывает контракты раз в год, поэтому требование двух гигантов оборонной отрасли — GE и HII является ультимативным. Также стоит напомнить, что две параллельные программы строительства подводных лодок и другие проекты военного кораблестроения перегрузили американскую промышленность. Вынужденные ночные смены и найм большого количества контрактников вызвал длительные забастовки, остановившие производственный процесс. На фоне всего этого американские ВМС не успевают вовремя провести плановое обслуживание и текущий ремонт имеющегося флота, включая корабли с атомными энергетическими установками.