В Эквадоре рассказали о парке «Ясуни», которому угрожает добыча нефти

Изображение: (сс0)
Джунгли
Джунгли

В Эквадоре о конфликте интересов вокруг национального парка «Ясуни», под которым находится крупнейший в стране запас сырой нефти, рассказали эквадорские журналисты 23 марта в публикации на Dialogo Chino.

Национальный парк «Ясуни» был объявлен ЮНЕСКО биосферным заповедником в 1989 году, этот парк стал одним из символов Эквадора. По оценкам ученых, здесь обитает 150 видов амфибий, около 600 видов птиц и более 3000 видов растений, что делает его одним из самых биоразнообразных районов на планете. Здесь также проживает коренное население страны, живущее в добровольной изоляции в лесах, которое также нуждается в защите.

При этом под «Ясуни» находится более 1,672 миллиона баррелей нефти, что делает его крупнейшим потенциальным проектом по добыче нефти в истории Эквадора.

По этим причинам с конца 1990-х годов были выдвинуты различные правовые механизмы для сохранения этой части Амазонки.

Эквадор давно стоит перед этой дилеммой: сохранить уникальное пространство или использовать свои углеводороды и покрыть свой миллионный бюджетный дефицит?

По состоянию на конец января 2022 года министерство финансов оценило эту сумму в $3,7 миллиарда, и поэтому эти вопросы актуальны как никогда.

6 марта 2020 года государственная компания Petroamazonas EP (которая позже объединилась с партнерским государственным предприятием Petroecuador) заключила контракт на предоставление «конкретных комплексных услуг» по бурению 24 новых скважин на блоке 43 месторождения Тамбокоча.

Контракт на $148 миллионов был отдан китайской компании Chuanqing Drilling Engineering Company Limited. Новые скважины увеличат добычу примерно на 7500 баррелей нефти в день, заявил тогда Petroecuador.

В рамках работ, связанных с новыми скважинами, 27 февраля началось строительство, соединяющее участок платформы Тамбокоча Б с платформой Ишпинго А, обе расположены на Блоке 43.

В марте того же года на спутниковых снимках Мониторинга Андского проекта Амазонки (MAAP) было обнаружено строительство дороги, ведущей от платформы Тамбокоча B к платформам Тамбокоча C, Ишпинго А и Ишпинго В, которые были одобрены для эксплуатации и могли поставить под угрозу сохранение парка «Ясуни».

Два года спустя, 25 января 2022 года, MAAP снова предупредил о расширении дороги в пределах нескольких сотен метров от охраняемой «нематериальной зоны» коренных народов тагаэри и тароменане. «Основываясь на обновленных спутниковых снимках, мы показываем самое последнее строительство на блоке ITT — платформу „Ишпинго-Б“. Эта платформа расположена всего в 300 метрах от буферной зоны Нематериальной зоны. Мы также предупреждаем о будущем строительстве, которое может войти в буферную зону и выйти на границу самой нематериальной зоны», — говорится в сообщении, опубликованном на сайте МААП.

Разведка и добыча нефти являются важным вопросом для правительства Эквадора, которому необходимо реструктурировать долг в размере почти $5 миллиардов перед Китаем. Кроме того, часть добытой нефти, которая еще не добыта, продана и гарантирована Китаю. Поэтому в июле 2021 года и всего через два месяца пребывания в правительстве Гильермо Лассо издал новую политику в отношении углеводородов — Исполнительный указ № 95 — для увеличения добычи нефти.

«Есть старые нефтяные месторождения, которые нужно сделать более продуктивными, а также новые месторождения. Нефтяная граница может быть расширена. Удвоение добычи нефти за четыре года звучит как поэма. Задача состоит в том, чтобы увеличить производство примерно на 8% в день. То есть увеличить добычу примерно на 40 тысяч баррелей в сутки», — сказал он в интервью в августе.

В этом ключе в последнюю неделю февраля 2022 года министр энергетики страны Хуан Карлос Бермео сообщил, что правительство заключило первый контракт на бурение скважин на нефтяном месторождении Ишпинго, недалеко от Ясуни, с Китайской национальной нефтяной корпорацией (CNPC).

«У нас большие надежды на месторождение Ишпинго», — сказал министр энергетики о контракте с CNPC. Первая кампания бурения будет включать 40 скважин как минимум до конца 2023 года.

Национальный парк «Ясуни» занимает площадь почти 10 000 км² — площадь больше, чем Сантьяго-де-Чили, Буэнос-Айрес, Мехико, Лима, Сан-Паулу, Богота, Ла-Пас, Кито и Каракас вместе взятые, — и потребность в эксплуатации его недр растет. На протяжении нескольких десятилетий национальные и иностранные экологические организации выдвигали различные требования, чтобы предотвратить развитие добычи нефти в тропических лесах Амазонки, особенно в связи с непрерывными правовыми реформами, которые открывают путь для добычи сырой нефти.

После многолетней борьбы 3 февраля 2022 года Конституционный суд Эквадора запретил проведение нефтяных работ в буферной зоне Ясуни, где планируется установить буровые установки. В своем постановлении Конституционный суд заявил, что «никакая правовая норма не может ограничивать содержание прав или конституционных гарантий».

Журналисты подытожили, что несмотря на решение суда и различные попытки защитить «Ясуни», работы в этом уголке Амазонки не прекращаются. Коренное население и многочисленные организации надеются, что государство и связанные с ним компании в конечном итоге сохранят парк.