Нельзя сократить производство, оставив уровень зарплат — немецкий экономист

Изображение: © ИА Красная Весна
Конвейер автозавода
Конвейер автозавода

Немецкая экономика находится в тяжелом состоянии и неспособна ввести четырехдневную рабочую неделю на автозаводах с сохранением уровня заработных плат, об этом заявил президент Немецкого института экономических исследований (DIW) Марсель Фратцшер, 18 августа сообщает Automobilwoche.

Падение мирового автомобильного рынка из-за пандемии коронавируса, поставило автомобильные концерны в тяжелое положение. Спрос на автомобили упал, а вместе с ним сократилось и производство. Компании вынуждены либо сокращать штат сотрудников, либо сокращать время их работы. Но сокращение рабочего времени подразумевает и сокращение заработной платы. Такой позиции придерживается Марсель Фратцшер.

Отметим, что заявление Фратцшера было дано в ответ на предложение первого председателя крупнейшего в Германии профсоюза IG Metall Йорга Хофманна о введении четырехдневной рабочей недели с дополнительной компенсацией заработной платы сотрудникам.

Фратцшер считает, что компенсация при сокращении рабочей недели будет фактически означать повышение заработной платы, чего на данный момент экономика Германии не может себе позволить.

«Для меня сокращение рабочего времени имеет смысл в данный момент только в том случае, если оно может обеспечить рабочие места. С другой стороны, рост затрат на рабочую силу будет обременять компании еще больше»,  — заявил Марсель Фратцшер.