Новый образовательный продукт Минобрнауки будет усваиваться на 27% лучше
Новые технологии могут улучшить усвояемость знаний, заявила замминистра науки и высшего образования Марина Боровская 29 сентября на «Глобальном форуме конвергентных и природоподобных технологий» в Сочи.
По ее словам, одна из задач Министерства — обеспечить население страны качественным «образовательным продуктом». Что конкретно скрывается за понятием «образовательный продукт» Боровская не пояснила.
Замминистра отметила, что с новым «продуктом» усвояемость знаний повысится с 65–68% до 92%, впрочем, довольно размыто сказав, что первые цифры — это «ранее», а последняя — «при применении новых технологий». Суть новых технологий также была описана аморфно, как средства мультимедийной визуализации. Отметим, что данные средства вообще существуют не один десяток лет и доступны через любой компьютер или гаджет. Таким образом, суть «качественно другого подхода к образовательному процессу» осталась не вполне ясна, однако цифра 92% дает основания рассчитывать на эйдетическую память у наших детей в обозримом будущем.
Напомним, что в 2015 году по результатам опроса, проведенного Родительским Всероссийским Сопротивлением и движением «Суть времени» в 75 регионах России, большинство граждан недовольны направлением реформирования образования в РФ в последние десятилетия.
Слова замминистра о «качественном образовательном продукте» дают основания полагать, что Минобрнауки продолжает рассматривать школу в рыночных категориях, где ученик — потребитель, а школа — продавец некоего товара.