Потребность в вакцине меняет политическую карту мира — Foreign Policy

Изображение: Иван Лазебный © ИА Красная Весна
Вакцина. Вакцинация
Вакцина. Вакцинация

Противоречие между странами, способными и не способными производить вакцину, порождает призрак нового геополитического устройства. Об этом 29 апреля сообщает авторитетный американский журнал Foreign Policy.

Западные страны, имеющие наибольшие интеллектуальные и индустриальные возможности, в первую очередь США, сосредоточены в основном на своих собственных программах вакцинации внутри страны. Ту же политику проводит и Евросоюз, распределяя миллионы доз вакцины среди своих 27 государств-членов.

Эффективно воспользоваться вакциной этих стран смогли только такие сателлиты, как Канада, вышедшая на третье место по вакцинации населения после США, Великобритании и Израиля.

Из-за создавшегося дефицита сильные политические преференции смог получить Китай, заявивший, что его вакцины Sinovac и Sinopharm являются «глобальным общественным благом», и начавший поставлять их почти в 100 стран мира зачастую полностью бесплатно.

В свете такой политики Китай смог убедить Парагвай изменить свою позицию по Тайваню. Также поднебесная добилась вывода своего мирового лидера по 5G технологиям — компанию Huawei на внутренний рынок Бразилии в качестве предварительного условия для получения китайской вакцины.

Также и Россия своими гуманитарными поставками Sputnik V в Сирию, страны Центральной и Восточной Европы вводит их в свою орбиту влияния.

Поэтому автор статьи в «Foreign Policy» приходит к выводу, что: «Если спрос на вакцины останется высоким в долгосрочной перспективе, конкуренция между этими государствами за то, чтобы стать доминирующими поставщиками в мире, приведет к совершенно иному глобальному балансу сил, чем сегодня».

Напомним, что у КНР кроме производственных мощностей есть еще два уникальных преимущества, одно из которых обсуждалось Foreign Policy в статье от 2 января 2021 года. Из-за высокой дисциплины при проведении санитарно-эпидемиологических мероприятий Китай смог остановить распространение эпидемии практически до появления вакцины. Поэтому вакцинация населения в КНР рассматривается скорее как подстраховка от рецидивов и заноса вируса из других стран.