В Швеции решили расширить полномочия учителей для поддержания порядка

Магнус Энкель. Начальная школа. 1899
Магнус Энкель. Начальная школа. 1899

Работу над созданием в шведских школах возможности применять меры в отношении детей, которые угрожают безопасности, проводит правительство, сообщает пресс-служба минобразования Швеции 6 ноября на официальном интернет-портале государственных органов.

Указывается, что обязательным условием для обучения детей является безопасность и спокойная обстановка, однако в шведских школах со временем безопасность уменьшилась. Поэтому правительство Швеции поручает специальному следователю разработать меры по усилению безопасности и обеспечению спокойствия в школе. Предполагается увеличить полномочия директоров и учителей, создать более четкие школьные правила и расширить меры, направленные на особо агрессивных учащихся.

«Этим расследованием мы хотим начать культурный сдвиг в школе. Не должно быть сомнений в том, что именно учитель обеспечивает преподавание. Для учащихся, не соблюдающих правила, должны быть предусмотрены ясные и немедленные последствия. Сейчас правительство предпринимает шаги для того, чтобы все учащиеся могли ходить в безопасную школу, где они смогут сосредоточиться на обучении», — приводит пресс-служба слова министра образования Лотты Эдхольм.

По мнению министерства, предпосылкой улучшения безопасности и спокойствия учебы в школе является разъяснение обязанностей директора. Поэтому следователь должен представить предложение о необходимости закрепить в законе о школе ответственность директора за поддержание безопасности и спокойствия во время учебы.

Хорошо функционирующие правила по поддержанию порядка являются важной частью профилактической работы школ по обеспечению безопасности. Директор должен принимать решения по правилам, даже если учащиеся имеют право представлять свои мнения и предложения. Школьные правила также должны включать перечисление последствий, ясно показывающих, что произойдет в случае нарушения.

Отмечается также, что учителя являются единственным наиболее важным фактором качества преподавания и, следовательно, решающим для обучения воспитанников. Поэтому необходимо разработать предложения, согласно которым решения по преподаванию и обстановке в классе должен принимать учитель, а не опекуны и ученики.

Сегодня при необходимости выдворить деструктивного ученика из класса в Швеции учитель должен оформить свое решение документально, что приводит либо к потере времени на оформление документов, либо к отказу учителя от своего намерения. Поэтому, как указывает пресс-служба, следователь должен изучить правила на предмет того, можно ли отменить требование о документации, и каким образом это лучше сделать.

Школа также должна иметь возможность действовать решительно в случаях, когда учащиеся оскорбляют, угрожают, применяют насилие или иным образом действуют деструктивно. Следователю даны полномочия предложить более широкие возможности для отстранения ученика и его временного или постоянного перевода в другую школу. Для таких учеников должны быть так называемые аварийные школы, или школы «экстренной помощи».

Указывается, что прогулы учеников являются большой и серьезной проблемой. Несмотря на это, в Швеции на национальном уровне отсутствует систематический мониторинг в этом направлении. Следователь должен представить предложения, позволяющие создать на национальном уровне регистр отсутствующих учеников для начальной школы, а также, возможно, для старшей и средней школы.

Разработку предложений необходимо завершить не позднее 20 декабря 2024 года.