1. Культурная война
  2. Выставки живописи
Санкт-Петербург, / ИА Красная Весна

Популярность «Неожиданного Малевича» превзошла все ожидания

Изображение: Присяжнюк © ИА Красная Весна
На выставке
На выставке

Очередь на выставку «Неожиданный Малевич» превзошла все ожидания, 25 ноября сообщает корреспондент ИА Красная Весна.

Несмотря на то, что время работы Михайловского замка подходит к концу, сотни людей по-прежнему надеются пройти на выставку работ художника-авангардиста.

Наш корреспондент уточнил у работников музея, что сегодня из-за огромного количества желающих время работы музея продлено не будет. Тем не менее, любители искусства смогут посмотреть выставку в любой рабочий день музея до 14 января.

Напомним, 15 ноября открылась выставка работ Казимира Малевича в Русском музее, на которой впервые представлены 117 графических рисунков художника, подаренные музею Ниной Суетиной, дочерью художника Николая Суетина. 25 ноября посетители могли пройти на выставку бесплатно.

Комментарий редакции

Несмотря на информационно-психологическое давление, обрушившееся на народ в 90-е, на чудовищные попытки «переформатировать культурное ядро» и на назойливую пропаганду «идеалов» общества потребления, в русском народе еще жив интерес к подлинной культуре. Свидетельством тому являются огромные очереди на выставки не только Малевича, но и других великих русских и зарубежных художников. Запрос на понимание подлинной мировой культуры у молодежи есть, невзирая и на стремительное падение уровня образования.

Другой вопрос — кто и как берется удовлетворять этот запрос. Сегодня мы наблюдаем процесс переформатирования крупнейших государственных музеев. И это переформатирование вызывает много вопросов у экспертов. Идет масштабная коммерциализация музеев и сращивание их с крупным бизнесом, шоуизация и упрощение выставочного контента. Сфера культуры начинает использоваться как повод для реализации бизнес-проектов, а структуры, изначально призванные быть неким мостом между культурой и населением, занимаются исключительно реализацией этих проектов. В этом смысле мы имеем дело с формой, которая постепенно уничтожает содержание.