Проект, который Ракова вела в Сбере, предназначен для авантюристов. Мнение

Изображение: Скопина Ольга © ИА Красная Весна
Герман Греф
Герман Греф

Так называемые «цифровые платформы образования» — это авантюра, поэтому неудивительно, что они притягивают авантюристов. Об этом 1 октября заявил эксперт ОООЗ «Родительское Всероссийское сопротивление» (РВС) Владимир Васильев в беседе с корреспондентом ИА Красная Весна.

Таким образом эксперт прокомментировал исчезновение экс-замминистра просвещения и вице-президента Сбербанка Марины Раковой, которая 30 сентября скрылась от следствия. С марта 2020 года Ракова возглавляла в Сбере проект «Цифровые платформы образования».

«Так называемые „новые формы образования“, по сути — заочное образование для школьников на новой технологической основе, с использованием видеосвязи и автоматизации, сами по себе являются авантюрой. До сих пор обществу не предъявлено никаких убедительных доказательств того, что использование разных форм цифрового и дистанционного обучения способно повысить качество образования, как это нам любят рассказывать чиновники всех рангов», — заявил Васильев.

«Неудивительно, что эти проекты притягивают авантюристов, подобных Раковой, тем более что авантюра пахнет огромными деньгами. Ведь, и об этом уже говорилось не раз, речь идет фактически об экономии на учителях. Заменил часть учителей так называемым искусственным интеллектом (а по сути видеоуроками) — получил огромную экономию, в рамках страны измеряемую миллиардами рублей.

А контроля качества выполнения работы фактически не будет. Ведь если цель сэкономить, а не повысить качество образования, то и контролировать будут в первую очередь экономию, а не успехи школьников. Что мы уже и видим. Поэтому, к сожалению, полагаю, что это не последний скандал подобного рода», — объяснил эксперт РВС.

Напомним, по версии следствия, Ракова еще на посту замминистра просвещения РФ способствовала выделению ФРАГУ «Фонд новых форм развития образования» 150 млн руб. Деньги выделялись в рамках федеральной программы «Учитель будущего» нацпроекта «Образование».

Деньги были освоены, однако выполненная работа оказалась такого качества, что практически применять разработку оказалось невозможным. Причиненный, по версии следствия, ущерб составил 50 млн руб.