В Иране запустили еще один участок торгового маршрута Север-Юг
Новый участок международного торгового пути Север-Юг от станции Решт до каспийского порта Каспиан запустили в Иране, сообщает 20 июня РИА Новости со ссылкой на свои источники в Иране.
Эта железнодорожная ветка соединяет каспийские порты Ирана с иранской железнодорожной сетью, позволяющей выйти на морской порт Чабахар на юге Ирана, откуда грузы могут попадать в один из крупнейших южных портов континента — индийский порт Мумбаи.
Мультимодальный транспортный коридор Север-Юг является для России альтернативным торговым путем, позволяющим торговать с Китаем и Индией в обход европейских портов. Если до начала санкционной войны США с Россией этому мультимодальному коридору не уделялась много внимания, то после закрытия для российского торгового флота и российских компаний европейских портов значение этого торгового пути возросло многократно.
Коридор Север-Юг позволяет доставлять российские товары как по Волге до российских каспийских портов, так и по железным дорогам. Каспий торговые караваны преодолевают по трем направлениям — по западному берегу, через Азербайджан, по восточному, через Казахстан и Туркмению, и по воде, используя грузовые корабли.
Участок железной дороги Решт-Каспий является частью более протяженного железнодорожного пути Решт-Астара, охватывающего большее число каспийских портов Ирана, находящихся на территории приморской торгово-промышленной зоны Энзели. До сих пор эти каспийские порты не соединялись с основной железнодорожной сетью Ирана, что препятствовало росту оборота мультимодального коридора Север-Юг. С замыканием портов на основную железнодорожную сеть страны позволяет кратно увеличить поток товаров как из России, так и в Россию.
Договор о строительстве железной дороги Решт-Астара Россия и Иран подписали 17 мая 2023 года. Стоимость проекта оценивается в 1,6 млрд евро, из которых 1,3 млрд евро предоставила российская сторона в качестве кредита.
Читайте также: Россия опередила США по объемам поставок газа в ЕС впервые с 2022 года