В ЦБ предложили обязать финорганизации отвечать на претензии граждан
Обязанность реагировать на претензии граждан может появиться у финансовых организаций в России, заявил руководитель службы по защите прав потребителей ЦБ Михаил Мамута 29 июня в ходе Международного финансового конгресса.
В настоящий момент российское законодательство не обязывает финансовые организации, работающие в России, рассматривать по существу и отвечать на претензии граждан. Это, по оценке представителя ЦБ, является странным обстоятельством.
«Конечно, порядочные компании это делают, но, к сожалению, есть многие, кто вообще не отвечают на обращения», — заявил Мамута.
ЦБ намерен изменить ситуацию и обязать финорганизации реагировать на заявления клиента еще до того, как тот обратится к финансовому регулятору или в другую инстанцию.
Продвижение законопроекта, по словам Мамута, может начаться в осеннюю сессию Государственной Думы РФ.