Не нравятся условия работы — «вот Бог, и вот порог»
Ветеринарный врач из Москвы рассказывает о положении трудящихся в отрасли 1 мая в беседе с корреспондентом ИА Красная Весна.
ИА КВ: — Здравствуйте. Как у вас обстоят дела с соблюдением трудовых прав?
— Нет их у нас. Одни обязанности. Мы должны: выручки, посещаемость, повышение квалификации, узкие специализации.
— По идее, это забота и обязанность работодателя?
— На бумаге так и есть. По факту я плачу за всё сама. Даже аппаратуру покупаю пополам с директором.
— Руководству не интересно развитие?
— А вдруг не окупится? Моя ценность выражена в денежном эквиваленте. Перестаю соответствовать — двери на выход всегда открыты. В моей сфере жесткая конкуренция, кто может себе позволить обучение, тот и в выигрыше. Нет денег на углубление знаний — твои личные проблемы.
— На ваш взгляд, что может помочь перспективному, умному, но нищему специалисту? Профсоюзы? Упор на соблюдение трудового договора?
— Я вас умоляю. У нас люди работают до пенсии, а потом выясняется, в лучшем случае, что официально работали на МРОТ все 20 лет. В худшем их оформляют за полгода до увольнения. Иди, жалуйся, если есть деньги и время на суды, адвоката.
Декретные? Через суд, при наличии хорошего знакомого юриста. Отпускные? Да, копейки, так как ты на том же МРОТ, если он еще есть. Профсоюзы формально есть, но чем они занимаются, простым смертным не известно.
— А если собраться всем коллективом?
— Для этого должен быть коллектив. У нас очень сильное разобщение — каждый сам за себя, за свою шкуру. Коллективное отсутствует в принципе. И вроде бы век высоких технологий, все на связи 24*7 в WhatsApp'е и прочем, а на деле стоит на секунду ослабить напор, и коллектива нет.
— Почему?
— Страх. Потерять работу легко, а найти, особенно после 35 лет, трудно. Понятие товарищества вызывает кручение пальцем у виска: мол, тебе своих проблем не хватает?
При всех соцсетях и мессенджерах мы разобщены как никогда. На самом деле гаджеты — страшная вещь. Только заведешь разговор на горячую тему, как у всех что-то пищит, чирикает, квакает, и надо вот прям сейчас посмотреть, ответить. Люди прячутся там от проблем. И весьма успешно.
— А всё-таки, как Вам идея профсоюзов?
— Она изжила себя в восьмидесятых, если не раньше. Смотрели одноименный фильм? Очень правдиво. Так оно и было. Очередная кормушка. Необходимо, чтобы каждый понял, почувствовал, поверил. Сегодня дяде сверху веры нет. Мы должны поверить в себя сами. И решать свои проблемы сами. Вместе.
— За чем же дело стало?
— Есть те, кто понимает. Но либо у них финансовое положение не зависит от работы и им это не интересно, либо у них ни копейки нет, и им тычут их бедность: у самих ни гроша за душой, а других учите. И есть огромная масса, которая стремится стать как первые, не понимая, что недостижимо, но слушать бессеребренников они не станут.