Новая земная кора появилась на островах Японии 270 млн лет назад — ученые

Килауэа лавовый поток Гавайи США

Основные этапы событий движения континентальной коры, которые сформировали геологические корни Японии, определили ученые из Университета Тохоку, говорится в исследовании, опубликованном 27 апреля в интернет версии журнала Earth and Planetary Science Letters.

Японские острова находятся на стыке Тихоокеанской и Азиатской плит, который является местом роста континентов из-за вулканической активности, а также местом повторного возвращения земной коры, когда Тихоокеанская плита погружается под азиатскую континентальную кору.

Этот процесс, известный как субдукция, не только перерабатывает тихоокеанскую океаническую кору, но и вызывает тектоническую эрозию, поскольку Тихоокеанская плита измельчает основание континентальной коры. Тектоническая эрозия континентальной коры связана с возникновением мегаземлетрясений.

Международная исследовательская группа во главе с Дэниелом Пастором-Галаном, доцентом Института междисциплинарных наук Frontier Research Institute при Университете Тохоку, и Тацуки Цудзимори, профессором Центра исследований Северо-Восточной Азии, определила события, которые ознаменовали историю земной коры Северо-Восточной Японии.

Результаты показали наличие периодических вспышек магматической активности и субдукционную эрозию, когда Тихоокеанская плита разрушила японскую континентальную кору. По итогам исследования выяснилось, что около 270 миллионов лет назад произошло полное удаление и замена оригинальной японской земной коры и полное таяние такой коры, которое случилось примерно 110 миллионов лет назад.

Понимание истории субдукции и связанных с ней процессов и механизмов, действующих в основании земной коры, имеет решающее значение для понимания истории континентальной коры и тенденций потенциальных геологических опасностей.

«Это исследование представляет собой веху на пути к пониманию происхождения и эволюции геологических корней Японии, а также механизмов, действующих в зонах субдукции в глубоком времени», — сказал Пастор-Галан.