Мали добилась возвращения долгов у австралийского золотодобытчика
Долги в размере 160 млн долларов выплатит австралийская золотодобывающая компания Resolute Mining правительству Мали, которое задержало генерального директора и двух сотрудников, чтобы вынудить компанию погасить задолженность, 20 ноября пишет The Guardian.
Генеральный директор Resolute Mining Теренс Холохан и два других сотрудника были задержаны в столице Мали Бамако еще 8 ноября после окончания встречи с должностными лицами правительства по поводу налоговых и других государственных претензий, которые горнодобывающая компания ранее назвала «необоснованными».
Компания Resolute, головной офис которой находится в Перте, заявила, что она уже выплатила Мали 80 млн долларов, причем деньги были взяты из ее денежных резервов в размере 157 млн долларов, и выплатит еще 80 млн долларов в ближайшие месяцы.
В заявлении говорится, что соглашение с правительством «предусматривает урегулирование всех непогашенных претензий правительства к компании, включая претензии, связанные с налогами, таможенными сборами, обслуживанием и управлением офшорными счетами».
Resolute заявила, что работает с правительством над «оставшимися процедурными шагами» для освобождения Холохана и двух других сотрудников. Все трое являются гражданами Великобритании. Холохан работает в Лондоне и также работал в Южной Африке, Зимбабве и Индонезии.
В компании уточнили, что с тремя задержанными сотрудниками обращались хорошо и что они получают поддержку от Великобритании и других посольств и консульств.
Resolute владеет 80% акций дочерней компании, владеющей золотым рудником Syama на юго-западе Мали, а правительству принадлежат лишь 20% акций. Вторая площадка компании находится в Сенегале.
В прошлом году Мали переписала свои законы о горнодобывающей промышленности, чтобы увеличить долю государства и местных властей в предприятиях отрасли и получать больше доходов от международных компаний, эксплуатирующих ресурсы страны. Теперь правительство может брать доли до 30% в горнодобывающих проектах и заставлять компании продавать еще 5% малийским инвесторам. Ранее максимальная доля, которую оно могло обязать компании продать им, составляла 20%.
Переговоры с международными горнодобывающими компаниями были напряженными.
В сентябре 2024 года правительство задержало на четыре дня четырех местных сотрудников Barrick Gold, второй по величине в мире золотодобывающей компании по рыночной капитализации. «Некоторые называют это захватом заложников, — сказала Беверли Очиенг, аналитик консалтинговой компании Control Risks. — Это похоже на эскалацию».
В октябре оно национализировало рудник Ятела, который бездействовал с 2016 года и в котором южноафриканская AngloGold Ashanti и канадская Lamgold имели по 40% акций, а 20% принадлежали правительству.
«Мали действительно нужны деньги; у них есть эти российские наемники, которые обходятся довольно дорого. И многие НПО и западные доноры вышли из-за отношений правительства с Россией, — сказал Ульф Лессинг, базирующийся в Бамако глава программы Сахеля немецкого аналитического центра Конрада Аденауэра. — Это определенно будет сдерживать будущие инвестиции. Вы не можете издать закон, в котором четко указано, что он касается только новых проектов, а затем правительство говорит: „Нет, нет, мы применим его задним числом“.
Напомним, золото является крупнейшим экспортным товаром Мали, и страна входит в пятерку крупнейших производителей золота в Африке.